Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Ключевые тенденции развития российского рынка журналов в 2011 г.: издательские и рекламные стратегии

Аннотация

Настоящее исследование посвящено разработке актуальных проблем современной журналистики и включает выявление тенденций посткризисного развития журнальной прессы в 2011 г. В специальном разделе приводится анализ данных рейтингов ведущих издательских домов, позволяющий констатировать стагнацию пропорций журнального рынка и некоторое падение показателей суммарной аудитории крупнейших медиакомпаний. Доказано замедление процесса концентрации в журнальном сегменте, приводятся примеры объединения активов, постулируется положительная динамика преимущественно у глобальных игроков российского рынка. Систематизированы оценки отечественного рекламного рынка по двум группам: позитивное восприятие итогов 2011 г. и более острожные оценки, отмечающие противоречивость тенденций развития. Анализ объема рекламного рынка, доходов от рекламы подтверждает вывод об увеличении объемов рекламы товаров массового спроса за счет сокращения объемов рекламы дорогих товаров. Проведенное исследование выявляет умеренные темпы роста доходов и позволяет обозначить начальный этап выхода из кризиса. Особый акцент сделан на изучении проникновения цифровых технологий в журнальный бизнес, создании интернет-площадок, появлении мобильных, iPhone и iPad версий традиционных СМИ. Доказано, что новые медиаформаты не только многократно увеличивают объем рекламы, но и облекают в «трендовую» форму сам процесс трансляции рекламного продукта. В заключение делается вывод о перспективах индустрии журнальных СМИ, связанных с новыми современными форматами, использованием новых платформ продвижения контента, что позволит транслировать самые разнообразные возможности и услуги, увеличивать объем и доходы журнального бизнеса.

Ключевые слова

журнальный рынок; динамика показателей; реклама; издательские стратегии; новые платформы

Полный текст статьи

Скачать

УДК

070

Страницы

100-109

Список литературы

1. Ефремов А.В. Рекламный рынок – сегмент центральной прессы // Российский рекламный ежегодник-2010 / науч. ред. В.П. Коломиец. М., 2011. 2. Зверева Е.А. Общая характеристика российского рынка журналов в 2010 г.: динамика показателей и тенденции развития // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 11 (127). 3. Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / под общ. ред. В.В. Григорьева. М., 2012. 4. ИнтерМедиаГруп. URL: http://www.intermedia group.ru/news/?id=7226 (дата обращения: 15.04.2014). 5. Hearst Completes Lagardère Deal Meetings to start with Hachette employees // Adweek. May 31, 2011. URL: http://www.adweek.com/news/ press/hearst-completes-lagard-re-deal-132136 (accessed: 21.03.2014). 6. Соболев С. Hearst покрылся еще одним слоем глянца // Коммерсантъ. 2011. 11 янв. 7. Севрюкова Е., Бурсак А. 100 % российского бизнеса Marie Claire аккумулировали Виктор Шкулев и Hearst Corporation // РБК daily. 2011. 7 сент. 8. ИД Creative Media продал «Женские секреты» // МедиаАтлас. 2011. 8 июля. 9. Белавин П. Creative Media теряет вес // Коммерсантъ. 2011. 8 авг. 10. Белавин П. ARTCOM Media зачиталась Sex and the City // Коммерсантъ. 2011. 4 мая. 11. ARTCOM Media Group. URL: http:// artcommediakit.ru/about.php (accessed: 21.03.2014). 12. Advertising outlook improves // Warc. May 5, 2011. URL: http://www.warc.com/LatestNews/ News/Advertising_outlook_improves.news?ID=28243 (accessed: 28.02.2014). 13. ZenithOptimedia: Прогноз развития глобального и российского рекламных рынков в 2013–2015 году / Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/04 /28/5872 (дата обращения: 14.03.2014). 14. Столярова А.В. Индекс концентрации как показатель состояния рекламного рынка // Российский рекламный ежегодник-2011 / науч. ред. В.П. Коломиец. М., 2012. 15. Веселов С.В. Тренды российского рекламного рынка // Российский рекламный ежегодник-2011 / науч. ред. В.П. Коломиец. М., 2012. 16. Ефремов А.В. Реклама в центральной прессе // Российский рекламный ежегодник-2011 / науч. ред. В.П. Коломиец. М., 2012. 17. Зверева Е.А. Современные медиаформаты трансляции рекламного контента журнальных изданий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия Филология и журналистика. 2013. № 2. 18. 14 Million Americans Scanned QR Codes on their Mobile Phones in June 2011 // ComScore, Inc. August 12, 2011. URL: http://www.comscore.com/Insights/Press_Releases/2011/8/14_Million_Americans_Scanned_QR_or_Bar_Codes_on_their_Mobile_Phones_in_June_2011 (accessed: 14.03.2014). 19. Рынок журналов в посткризисный период: аналитический обзор / РБК. М., 2011.

Поступила в редакцию

2014-06-12

Название раздела в выпуске

Язык. познание. культура

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.