Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Педагогические аспекты формирования прогностической компетентности у студентов медицинского вуза

Аннотация

Рассмотрена проблема формирования прогностической компетентности у студентов медицинского вуза. Необходимость изучения данного вопроса определяется потребностью современной медицины в кадрах, способных планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты. Работа представляет собой теоретическое исследование, цель которого состоит в определении сущности понятия и структуры прогностической компетентности врача. В рамках данного исследования прогностическая компетентность определяется как владение компетенциями, позволяющими прогнозировать возможность возникновения и распространения заболевания, а также эффективность профилактических мер, направленных на их предотвращение, развитие и исход заболевания, а также результаты принятого лечения. Обосновывается структура прогностической компетентности медицинского работника, ее составляют мотивационный, когнитивный, технологический и рефлексивный компоненты, также предлагаются критерии и уровни сформированности компонентов прогностической компетентности.

Ключевые слова

компетенция; компетентность; прогнозирование; прогностическая компетентность; медицинский (клинический) прогноз

Полный текст статьи

Скачать

УДК

378

Страницы

45-49

Список литературы

1. Концепция долгосрочного социально-эконо-мического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 07.04.2014). 3. Тарасова С.А. Прогностические умения врача: анализ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения // Научные исследования современности. Катовице, 2013. Ч. 3/3. С. 67-69. 4. Грабчук К.М., Филатова Е.В. Профессиональная компетентность и оценка ее сформированности // Вестник Кемеровского государственного университета. Кемерово, 2011. № 1. С. 65-70. 5. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Иностранные языки в школе. М., 2012. № 6. С. 2-10. 6. Зуева Л.Ю. «Компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность» – синонимы или взаимоисключающие понятия // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. Кострома, 2008. Т. 14. № 1. С. 8-11. 7. Lester S. Professional standards, competence and capability // Higher Education, Skills and Work-based Learning. 2014. № 4 (1). P. 31-43. 8. Саватеева Е.С. К вопросу о формировании общекультурных компетентностей студентов медицинских специальностей // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. Орел, 2012. № 4. С. 274-276. 9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-жур-нал «Эйдос». 2002. 23 апреля. URL: http:// eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 07.04.2014). 10. Ярыгин О.Н. От «competence» до «компетентности»: продолжение эволюции понятий // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. Тольятти, 2013. № 2 (13). С. 333-336. 11. Медицинская энциклопедия. URL: http://www. medical-enc.ru (дата обращения: 07.04.2014). 12. Тарасова С.А. Прогнозирование в клинической медицине // Инновации в науке. Новосибирск, 2014. № 2 (27). Ч. 2. С. 57-61. 13. Стратегия модернизации общего образования: материалы для разработчиков документов по модернизации общего образования. М., 2001. 14. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб., 2003.

Поступила в редакцию

2014-04-21

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.