Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Особенности ценностных приоритетов в сфере досуга в контексте теории поколений

Аннотация

Исследуется эволюция ценностных отношений к досугу на протяжении минувшего столетия. В качестве концептуальной основы для подобного анализа послужила созданная американскими учеными Н. Хоувом и В. Штраусом теория поколений. Теория поколений конкретизирует повторяющийся в истории цикл смены поколений. Авторы изложили основы своей теории в выпущенных ими книгах «Поколения» (1991 г.) и «Четвертое превращение» (1997 г.). Теория поколений способствует популяризации идеи о том, что представители той или иной возрастной группы, как правило, разделяют определенный набор убеждений, взглядов, ценностей и поведения, потому что все они взрослеют и достигают совершеннолетия в течение определенного периода в истории. В соответствии с выделенным авторами алгоритмом смены поколения GI, молчаливого поколения, поколения беби-бумеров, поколений X, Y, Z, рассматриваются ценностные приоритеты и деятельностные предпочтения представителей той или иной генерации в сфере свободного времени. Данная концепция позволяет прогнозировать векторы развития досуговых интересов и потребностей каждой новой генерации молодежи.

Ключевые слова

досуг; поколение; молодежь; эволюция досуговых ценностей; приоритеты и предпочтения в сфере свободного времени

Полный текст статьи

Скачать

УДК

615.838

Страницы

64-68

Список литературы

1. Howe N., Strauss W. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. N. Y., 1991. 2. Howe N., Strauss W. The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. N. Y., 1997. 3. Generations in twentieth-century Europe / ed. by S. Lovell. London; New York, 2007. 4. Вишневский Ю.Р. Социология молодежи. Екатеринбург, 2013

Поступила в редакцию

2014-10-06

Название раздела в выпуске

Проблемы социализации молодежи в современном мире

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.