Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Художественные ценности музыкального репертуара – основа воспитания художественного вкуса

Аннотация

Рассматриваются основополагающие факторы, способствующие формированию художественного вкуса участников любительского музыкального коллектива. Один из важных, основополагающих факторов, который способствует формированию художественного вкуса – репертуар, вбирающий в себя широкий круг музыкально-стилистических направлений различных эпох, жанров, музыкальных форм. Воспитание художественного вкуса музыканта – процесс многогранный и трудоемкий. Одной из составляющих этого процесса является воспитание восприятия и воспроизведения произведения через осознание характера музыки. Репертуар – основа художественной деятельности коллектива. Он выполняет идейно-художественную и учебную функции, неразрывно связанные между собой. На его базе формируются музыкально-теоретические знания, совершенствуются исполнительские навыки, вырабатывается направленность художественно-исполнительской деятельности музыкального коллектива. Это направление деятельности, сущность которой во всестороннем раскрытии идейных, нравственных, эстетических, художественных сторон того или иного произведения. Вдумчиво подобранный репертуар является залогом педагогического успеха в воспитании художественного вкуса музыкантов-любителей.

Ключевые слова

художественный вкус; педагогика; репертуар; музыкант; коллектив; репетиция; руководитель; репертуар

Полный текст статьи

Скачать

УДК

78(571.17)

Страницы

198-206

Список литературы

1. Молчанова А.С. Междисциплинарный характер и категориальный статус понятия «эстетический вкус» // Эстетические категории: формирование и функционирование. Петрозаводск, 1985. С. 40-48. 2. Мохонько А.П. Развитие художественного вкуса как средство воспитания джазового музыканта (на примере учебного эстрадного оркестра) // Джаз в контексте современной культуры: сборник научных трудов по материалам 5 Международной научно-практи-ческой конференции (заочной) / отв. ред. И.А. Хвостова. Тамбов, 2010. С. 35-48. 3. Кузьмичев Л.А. Формирование ценностных ориентации школьников в процессе музыкального воспитания // Наши дети: обучение, развитие, воспитание, здоровье. Ярославль, 2004. № 3. С. 19-20. 4. Корноухов М.Д. Интерпретационная культура учащегося в современном музыкально-педа-гогическом образовании // Ученые записки института непрерывного педагогического образования. В. Новгород, 2010. Вып. 12. С. 83-88. 5. Игнатьев И.А. Художественные ценности как педагогическая проблема // Вопросы современного музыкознания: сборник научных трудов. Челябинск, 2005. Вып. 2. С. 164-172. 6. Гей Н.К. Принцип партийности и проблема анализа современного литературного процесса // Современная литературная критика. М., 1985. 7. Шамина Л.В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М., 1983. 8. Серебрякова Т.С. Вопросы подбора репертуара в самодеятельном хоровом коллективе // Народное творчество. М., 1976. С. 32-44. 9. Зиновьева Т.С. Методические основы развития музыкально-эстетической культуры личности средствами хоровой самодеятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1986. 10. Чабанный В.Ф. Самодеятельный хоровой коллектив. Организация творческого и воспитательного процесса. Л., 1980. 11. Кузьмичев Л.А. Возможности музыкально-художественного воспитания в развитии творческой личности школьника // Вторые Алмазовские чтения. Роль творческой личности в развитии культуры провинциального города: материалы региональной научной конференции. Ярославль, 2002. С. 332-335. 12. Корноухов М.Д. Интерпретация как вид художественной деятельности в музыкальном образовании // Художественное образование: творческий и культурный потенциал в прогрессивном развитии современного общества: материалы международной научно-практи-ческой конференции. Кострома, 2010. С. 106-110. 13. Игнатьев И.А. Организация опытно-экспери-ментальной работы по созданию хора русской песни в условиях производственного коллектива // Вестник института педагогических исследований. Челябинск, 2005. Вып. 17. № 2. С. 22-32. 14. Корноухов М.Д. Структура методологического изучения нотного текста в инструментальном классе // Ученые записки института непрерывного педагогического образования. В. Новгород, 2007. Вып. 9. С. 254-264. 15. Denora Tia Music in Everyday Life. Cambridge, 2000. 16. Кузьмичев Л.А. Музыкальное воспитание в учреждениях дополнительного образования // Тезисы межрегиональной научно-практи-ческой конференции Уральского педагогического университета. Екатеринбург, 2001. С. 117-119. 17. Мохонько А.П. Самовоспитание вкуса как важный фактор всестороннего развития творческой личности // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 6 (122). С. 118-125. 18. Мохонько А.П. Сущность художественного вкуса и его генезис // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 5 (121). С. 150-155.

Поступила в редакцию

2014-04-30

Название раздела в выпуске

Прикладные исследования в социально-гуманитарной сфере

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.