Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Диверсификация системы непрерывного образования как фактор модернизации Российской социально-экономической системы

Аннотация

Рассмотрены вопросы института педагогики актуализации проблемы системы непрерывного образования в современных условиях. Проанализированы основные теоретические обоснования непрерывного образования и методологические конструкты образовательного пространства. Подчеркивается, что одним из приоритетных показателей любой страны, социально-экономического и социально-политического роста общества выступает уровень развития образовательной сферы как важнейшего компонента качества жизнедеятельности человека. Раскрываются первоочередные задачи реформирования непрерывного образования, выявляются научные подходы по данной проблематике, а также основные содержания трактовки понятия «непрерывное образование», свидетельствующие о спектральности, разнообразии этого феномена, неоднозначности подходов к определению его содержательных элементов и сущностных компонентов. Подчеркивается, что целью непрерывного образования выступает развитие личности, а само непрерывное образование рассматривается как механизм расширенного духовного производства, которое предстает для личности как целостный комплекс средств и процессов ее самореализации, способствующий удовлетворению познавательных и духовных потребностей и запросов; раскрытию и развитию задатков, способностей, призвания и потенциала. Рассмотрены уровни реформирования непрерывного образования (содержательный, дидактический, структурный, управленческий, юридический, экономический), а также определены механизмы данного процесса. Доказывается, что процесс диверсификации системы непрерывного образования может иметь положительную динамику при определенных условиях, реализация которых позволит создать условия для эффективного включения образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны.

Ключевые слова

система непрерывного образования; диверсификация; гуманизация личности; механизмы диверсификации; модернизация

Полный текст статьи

Скачать

УДК

37:061.2/.4

Страницы

43-48

Список литературы

1. Новиков А.М. Профессиональное образование России. М., 2004. 2. Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. М., 2006. 3. Мангер Т.Э. Диверсификация системы непрерывного образования в социально-культур-ной сфере: теория, методология, практика: монография. Тамбов, 2007. 4. Влацен Л. Обеспечение качества образования: проблемы и способы их решения. М., 2005. 5. Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора // Педагогика. 1997. № 2. С. 3-8. 6. Татур Ю.Г. Диверсификация высшего образования в России. М., 2005.

Поступила в редакцию

2014-09-29

Название раздела в выпуске

Опыт организации современного образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.