Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Средства массовой коммуникации и их использование в политической деятельности

Аннотация

Развитие политической сферы современного общества невозможно без использования возможностей современных информационно-коммуникативных технологий. Обосновано влияние информационно-коммуникационных технологий на политическую сферу общества, проанализированы существующие парадигмы, рассматривающие перспективы влияния Интернета на политические институты и процессы. Автор опирался на теоретические работы в области анализа социальной коммуникации, массово-коммуникационных процессов, механизмов и результатов их воздействия на индивидуальное сознание. Целью исследования стал анализ взаимодействия современных коммуникаций и политической сферы современного общества как необходимого компонента взаимодействия субъектов политики и гражданского общества. Выявлены основные тенденции развития форм политической коммуникации в становящемся информационном обществе с учетом возможностей использования сети Интернет как универсальной коммуникационной среды; проанализирована роль блогосферы и ее возможности в агитационно-пропагандистской деятельности, развитии общественных связей и политической коммуникации.

Ключевые слова

средства массовой коммуникации; Интернет; политическая сфера общества; блогосфера; коммуникационные технологии

Полный текст статьи

Скачать

УДК

316.77

Страницы

128-133

Список литературы

1. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований // Актуальные проблемы теории коммуникации: сборник научных трудов. СПб., 2004. С. 253-270. 2. Чеснаков А.А. Ресурсы INTERNET и российские политические технологии: состояние и перспективы развития // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 1999. № 4. 3. Grossman L.K. The Electronic Republic: Reshaping Democracy in the Information Age. N. Y., 1995. 4. Browning G. Electronic Democracy: Using the Internet to Influence Politics. Wilton, 1996. 5. Elections in Cyberspace: Toward a New Era in American Politics / ed. by A. Corrado, Ch. Firestone. Washington, 1996. 6. Корнилов Е.А., Корнилова Е.Е. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий. М., 2013. 7. Rheingold H. A Slice of Life in my Virtual Community // Global Networks / ed. L.M. Harasim. Cambridge, 1993. 8. Пашенцев Е.Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация. Современные технологии глобального влияния и управления. М., 2014. 9. Политическое проектирование в пространстве социальных коммуникаций: материалы 10 Международной научной конференции: в 2 ч. М., 2013. Ч. 2. 10. Bimber B. The Internet and Political Transformation: Populism, Community, and Accelerated Pluralism // Polity. V. 31. № 1.

Поступила в редакцию

2014-10-07

Название раздела в выпуске

Современная российская политика

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.