Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Психолого-педагогические условия развития социокультурных и речевых умений учащихся в процессе их участия в международных образовательных языковых проектах

Аннотация

Международные образовательные языковые проекты позволяют развивать у учащихся социокультурные и иноязычные речевые умения. Однако подобные результаты можно достичь при учете ряда психолого-педагогических условий. Ставится вопрос выявления и обоснования психолого-педагогических условий, которые должны учитываться при разработке методической системы и технологии развития социокультурных и иноязычных речевых умений учащихся в процессе их участия в международных образовательных языковых проектах. Обозначается актуальность проблемы и обосновывается учет следующих психолого-педагогических условий: а) владение иностранным языком не ниже уровня В1; б) непрерывное развитие мотивации у учащихся; в) использование педагогической технологии «обучение в сотрудничестве»; г) осмысление субъектами учебного процесса основ своей деятельности, социализации и адаптации; д) поэтапная реализация проектной деятельности. Каждое условие обосновывается и подробно описывается в работе.

Ключевые слова

психолого-педагогические условия; социокультурные умения; иноязычные речевые умения; международные языковые культуроведческие проекты; метод проектов

Полный текст статьи

Скачать

УДК

811.111

Страницы

72-81

Список литературы

1. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка. М., 2001. 2. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования: монография. М., 2003. 3. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: Что это такое? // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 2-14. 4. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж, 1996. 5. Сысоев П.В. Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка (для школ с углубленным изучением английского языка): автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 1999. 6. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 12-18. 7. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2003. 8. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2008. 9. Сушкова Н.А. Методика формирования межкультурной компетенции в условиях погружения в культуру страны изучаемого языка (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2009. 10. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Л., 1977. 11. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. М., 2004. 12. Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment. URL: http:// www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_EN.pdf (дата обращения: 02.05.2014). 13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2005. 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000. 15. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974. 16. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М., 1977. 17. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2; 3. 18. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М., 2002. 19. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М., 2010. 20. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М., 2013. 21. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва; Ростов-на-До-ну, 2010. 22. Сысоев П.В. Система обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 5. С. 2-10. 23. Евстигнеева И.А. Формирование дискурсивной компетенции студентов языкового вуза на основе современных интернет-технологий // Язык и культура. 2013. № 1 (21). С. 74-82. 24. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. 2012. № 2. С. 2-9. 25. Кассирер Э. Проблемы человека в западной философии. М., 1988. 26. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США): автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2004. 27. Meagher M., Castaños F. Perceptions of American culture: The impact of an electronically-mediated cultural exchange program on Mexican high school students // Computer-mediated communication. Linguistic, social and cross-cultural perspectives. Amsterdam, 1996. P. 187-201. 28. Евстигнеева И.А. Развитие дискурсивных умений обучающихся средствами современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 2. С. 17-21. 29. Ежиков Д.А. Использование средств синхронной интернет-коммуникации в развитии речевых умений студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 1 (117). С. 150-153.

Поступила в редакцию

2014-07-02

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.