Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Образовательные технологии формирования поликультурной компетенции специалиста регионоведения

Аннотация

Исследованы инновационные образовательные технологии деятельностного типа, зафиксированные ФГОС ВПО как обязательные для использования в образовательном процессе в целях реализации компетентностного подхода к обучению, с точки зрения их приемлемости для формирования поликультурной компетенции специалиста регионоведения. Обоснована актуальность внедрения технологического подхода к обучению в качестве дидактической основы педагогического проектирования в компетентностном формате. На основании проведенного исследования образовательных технологий деятельностного типа, используемых в игровом обучении, определена степень эффективности конкретных образовательных технологий (разбор конкретных ситуаций, деловая игра) в формировании компонентов поликультурной компетенции регионоведа. Доказано, что успешность педагогического проектирования находится в прямой зависимости от уровня развития собственной социально-профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, его готовности понять и принять новые роли, функции и технологии деятельности при переходе к реализации компетентностно-ориентированных основных образовательных программ высшего профессионального образования.

Ключевые слова

компетентностный подход к обучению; поликультурная компетенция; образовательные технологии деятельностного типа; технологический подход; игровые технологии обучения

Полный текст статьи

Скачать

УДК

378.1; 378.4

Страницы

67-71

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 032000 Зарубежное регионоведение (квалификация (степень) «Бакалавр»). М., 2009. 2. Воропаев М.В. Социально-феноменологи-ческие механизмы функционирования рефлексии в массовом педагогическом сознании // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. Т. 18. № 1-1. С. 240-242. 3. Лопанова Е.В., Лонская Л.В. Структурный анализ технологической компетентности педагога // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 4 (3). 4. Шаршов И.А., Макарова Л.Н. Проблемные аспекты повышения квалификации научно-педагогических кадров // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 10 (90). С. 7-11. 5. Борисова Н.В., Ратова И.В., Кузов В.Б. Новые роли, функции и технологии деятельности преподавателя высшей школы при переходе к реализации компетентностно-ориенти-рованных ООП ВПО. М., 2011. 6. Шаршов И.А., Макарова Л.Н. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в вузе как фактор повышения качества высшего образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013. № 1 (21). С. 92-96. 7. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. М., 2004. 8. Проектирование компетентностно ориентированного образовательного процесса в высшей школе // Проблемы качества высшего образования. Уфа, 2013. 9. Вербицкий А.А. Педагогические технологии контекстного обучения. М., 2011. 10. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М., 1999. 11. Тимоти Голви У. Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. М., 2005. 12. Якимова З.В., Николаева В.И. Классификации и инструменты оценки компетенций: сравнительный анализ профессиональной среды и вуза // Управление качеством. 2012. № 9.

Поступила в редакцию

2014-06-20

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.