Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Инновационные ориентиры проектирования перспективных направлений модернизации в сфере высшего профессионального образования

Аннотация

Статья посвящена проектированию перспективных направлений модернизации высшего профессионального образования в инновационном развитии современной России. Основные вызовы, во-первых, концентрируются вокруг глобальных интеграционных процессов. Во-вторых, образовательные инновации сосредотачиваются вокруг стратегических ориентиров Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. В-третьих, модернизация системы образования является необходимым условием развития человеческого капитала. Возрастает востребованность системы непрерывного образования, прикладных и гибких основных образовательных программ, вариативных модульных программ переподготовки и повышения квалификации. Гибкие прикладные вариативные образовательные программы высшего образования, особенно магистерские, гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации позволят планомерно перейти к обучению по индивидуальным учебным планам. Индивидуальные учебные планы будут включать значительную долю самостоятельной работы с использованием информационных технологий, наполнят реальным содержанием инновационные ориентиры развития открытой и динамично развивающейся образовательной среды. Необходимо учитывать, что осуществляется максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных и информационных технологий, идет формирование электронного правительства, перевод в электронную форму большинства услуг населению и расширение использования системы государственного и муниципального заказа, развивается сеть монофункциональных центров. К 2018 г. доля прикладных программ в учебных заведениях должна достигнуть 30 %, а к 2020 г. студенты в системе высшего образования будут учиться по индивидуальным учебным планам, включающим значительную долю самостоятельной работы с использованием информационных технологий.

Ключевые слова

инновационное развитие; модернизация; высшее профессиональное образование

Полный текст статьи

Скачать

УДК

378(091)

Страницы

25-29

Список литературы

1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 295 г. Доступ из информационно-правового портала ГАРАНТ. 2. Болонский процесс и его значение для России / ред.-сост. С. Медведев, К. Пурсиайнен. М., 2005. 3. Санжаревский И.И. О российской конституционности и национальной идее (к 20-летию Конституции Российской Федерации) // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2013. № 2. 4. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. Доступ из информационно-правового портала ГАРАНТ. 5. О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года: закон Тамбовской области от 04.12.2013 г. № 347-З // Инвестиционный паспорт Тамбовской области. URL: www.invest-tambovregion. ru/strategija_razvitija.html (дата обращения: 16.04.2014). 6. О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.: распоряжение Правительства РФ от 8.12.2011 г. № 2227-р. Доступ из информационно-правового портала ГАРАНТ. 7. Путин В.В. Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить // Известия. 2012. 16 янв. 8. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг.: распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р. Доступ из информационно-правового портала ГАРАНТ. 9. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 601. Доступ из информационно-правового портала ГАРАНТ.

Поступила в редакцию

2014-04-23

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.