Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Концепция развития моногородов как стратегический ресурс геобрендинга в России

Аннотация

Рассмотрен вопрос изучения путей развития моногородов в России. Актуальность данной проблематики очень возросла со времен последнего финансового кризиса и находится в зоне активного внимания аппарата правительства. Проводятся глобальные исследования с целью идентификации наиболее экономичных и ресурсоемких подходов по преодолению критической массы моногородов в России. Цель исследования заключается в поиске оптимальных и системных решений в области развития городов с монопрофильным позиционированием. К основным методам исследования можно отнести дедуктивно-индуктивный, анализ и синтез, а также комплекс других, адекватных предмету исследования: теоретический анализ, документальное исследование, системный, структурно-функцио-нальный и стратегический анализ. Видим одним из эффективных инструментов развития моногородов концепцию геобрендинга. Обосновано, что формирование бренда моногорода может осуществляться, во-первых, путем выявления ключевой компетенции и ее усиления и, во-вторых, на основе создания и развития базовых условий. Кроме того возможна комбинация указанных способов с учетом наиболее предпочтительных характеристик, сочетающих в себе главные преимущества городского бренда.

Ключевые слова

моногород; стратегия развития; бренд; геобрендинг; частно-государственное партнерство; конкурентоспособность моногородов

Полный текст статьи

Скачать

УДК

330.34

Страницы

175-179

Список литературы

1. Моногорода // Городское управление. 2011. № 2. С. 44-48. 2. Послание Президента Федеральному Собранию. URL: http://president.kremlin.ru/news/ 19825 (дата обращения: 10.09.2014). 3. Лыткин А. Управление инновационной средой моногорода // Городское управление. 2012. №12. С. 17-28. 4. Венделев Д.Г. Механизм реализации государственной политики развития моногородов с использованием государственно-частного партнерства: автореф. дис. … канд. эконом. наук. Курск, 2013. 5. Краснова В. Истина – в человеко-часах // Эксперт. 2010. № 2 (688). С. 17-21. 6. Самарский форум. URL: http://www.csr.ru/ index.php/ru/ (дата обращения: 10.09.2014). 7. Моногорода. Перезагрузка. URL: http://www. basel.ru/monogoroda/?sphrase_id=11388 (дата обращения: 11.09.2014). 8. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Бренд как показатель конкурентоспособности города // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 9. С. 102-108. 9. Грошев И.В., Степанычева Е.В. Факторы, влияющие на формирование бренда города // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 4 (96). С. 83-96.

Поступила в редакцию

2014-10-03

Название раздела в выпуске

Проблемы и перспективы развития современной экономики

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.