Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Цель исследования - изучить личностные особенности подростков с нарушением коммуникативной функции, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования. Показаны различия в структуре личностных характеристик между обычными и глухими подростками. Выявленные в исследовании особенности личности подростков с нарушением коммуникативной функции могут вызывать трудности социализации этого контингента, усложнять его приспособление к учебно-производственному процессу.

Ключевые слова

личностные особенности; психолого-педагогическая адаптация; подростки; начальное профессиональное образование; нарушения коммуникативной функции

Полный текст статьи

Скачать

УДК

152.25

Страницы

45-48

Список литературы

1. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1988. 268 с. 2. Верещагин В.Ю. Философские проблемы адаптации человека. Владивосток: ВЛАДОС, 1998. 63 с. 3. Портнова А.Г. Возрастная динамика индивидных и личностных характеристик учащихся в связи со школьной адаптацией: дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2001. 191 с. 4. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики. Кемерово: КемГУ, 1999. 84 с. 5. Белинский В.Л. Особенности личных взаимоотношений между учащимися старших классов школы глухих // Вопросы сурдопедагогики. М., 1972. С. 56-67. 6. Федосенко Е.В. Социально-психологические характеристики учащихся, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования // Медико-социальные проблемы современной России: сборник научных статей. Липецк: ЛГПУ, 2005. С. 320-321. 7. Базоев В.З. Профессиональное образование глухих (состояние и перспективы) // Дефектология. 1996. № 6. С. 18-23. 8. Гозова А.П. Психология трудового обучения глухих. М.: Педагогика, 1979. 274 с. 9. Чулков В.Н. Обучение глухих учащихся пониманию чертежей: метод разработки // НИИ дефектологии АПН СССР. Л.: ВОГ, 1972. 39 с. 10. Личко А.Е. Подростковая психиатрия: руководство для врачей. Л.: Медицина, 1985. 416 с. 11. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2002. 224 с. 12. Moores F.D. Educating the Deaf. Houghton Miffing Company Boston Toronto Geneva, Illinois Palo Alto. Princeton. New Jersey, 1995. P. 62-64. 13. Намазов В.Н., Жмыриков A.M. Психолого-педагогические исследования индивидуально-личностных особенностей. М., 1988. 80 с.

Название раздела в выпуске

Медицина

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.