Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

К ВОПРОСУ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Аннотация

В нашей стране и за рубежом накоплен большой положительный опыт по использованию различных видов двигательной активности для детей с нарушением интеллекта. Систематически выполняемые произвольные движения оказывают стимулирующее влияние на деятельность нервной системы, при этом за счет условно-рефлекторных связей в работу вовлекаются новые нервные механизмы. Положительно влияя на моторику, они, ко всему прочему, акцентировано воздействуют на функционирование и развитие высших психических процессов.

Ключевые слова

двигательная активность; умственная отсталость; нервная система; высшие психические процессы; баскетбол; гибкость; выносливость

Полный текст статьи

Скачать

УДК

615.825(075.8)

Страницы

67-69

Список литературы

1. Астафьев Н.В., Михалев В.И. Физическое состояние умственно отсталых школьников: учеб. пособие. Омск: СибГАФК, 1996. 160 с. 2. Бабенкова Р.Д., Боброва Л.И. Особенности координации движений у учащихся с дефектами развития (глухих, умственно-отсталых и с церебральным параличом) // Дефектология. М., 1983. № 5. С. 129-133. 3. Веневцев С.И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта: метод. пособие. М.: Советский спорт, 2004. 96 с. 4. Горская И.Ю., Синельникова Т.В. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта: учеб. пособие. Омск: Сиб. ГАФК НИИ ДЭУ, 1999. 80 с

Название раздела в выпуске

Медицина

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.