Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Методическая система развития социокультурных и иноязычных речевых умений учащихся в процессе их участия в международных языковых культуроведческих проектах

Аннотация

Современные международные проекты языковой и культуроведческой направленности позволяют развивать у учащихся средних общеобразовательных школ социокультурные и иноязычные речевые умения. Однако подобные результаты можно достичь лишь при верном сочетании подходов, методов, принципов, форм обучения, методических условий. Рассмотрен вопрос разработки методической системы развития социокультурных и иноязычных речевых умений учащихся в процессе их участия в международных языковых проектах. Освещается актуальность проблемы, уточняется определение методической системы обучения и подробно описываются ее основные компоненты. Методическая система строится на основе компетентностного, коммуникативно-когни-тивного, личностно-деятельностного, социокультурного и поликультурного подходов и включает четыре блока: целевой, теоретический, технологический, оценочно-результативный. В соответствии с выбранной методологической основой определяются и описываются другие компоненты методической системы.

Ключевые слова

методическая система обучения; социокультурные умения; иноязычные речевые умения; международные языковые культуроведческие проекты; метод проектов

Полный текст статьи

Скачать

УДК

811.111

Страницы

52-58

Список литературы

1. Фещенко Т.С. К вопросу о понятии «методическая система» // Молодой ученый. 2013. № 7. С. 432-435. 2. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. М., 2004. 3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42. 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. М., 2002. С. 135-157. 5. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М., 1991. 6. Сысоев П.В. Социокультурный компонент содержания обучения американскому варианту английского языка (для школ с углубленным изучением иностранного языка): автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 1999. 7. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования: монография. М., 2003. 8. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США): автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2004. 9. Savignon S.J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice. N. Y., 1997. 10. Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. 11. Byram M. Foreign Language education and cultural studies // Language, Culture and Curriculum. 1988. № 1 (1). P. 15-31. 12. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 2-14. 13. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. № 1. 14. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2008. 15. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. 16. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: пособие для сдачи экзамена. М., 2005. 17. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127. 18. Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152. 19. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189-201. 20. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. Москва; Ростов-на-До-ну, 2010.

Поступила в редакцию

2014-09-02

Название раздела в выпуске

Опыт организации современного образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.