Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Теоретико-методологические основы исследования деятельности общественных организаций по формированию у молодeжи готовности к проявлению социокультурной мобильности

Аннотация

Проблема деятельности общественных организаций по формированию у молодежи готовности к проявлению социокультурной мобильности рассматривается с позиций различных теоретико-методологических подходов: системного, деятельностного, культурологического, аксиологического и компетентностного. Также в статье раскрывается сущность, структурные компоненты и предназначение готовности молодых людей к проявлению социокультурной мобильности, которая представляет собой интегральную характеристику, содержащую в своей структуре когнитивную, мотивационную, аксиологическую и деятельностную составляющие.

Ключевые слова

готовность к проявлению социокультурной мобильности; общественные организации; системный подход; деятельностный подход; компетентностный подход

Полный текст статьи

Скачать

УДК

304.444

Страницы

16-19

Список литературы

1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М., 1985. 2. Блауберг И.В. Становление и сущность сис-темного подхода. М., 1973. 3. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978. 4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. СПб., 1999. 6. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: введение в культурологию. М., 1992. 7. Лихачев Д.С. Культура как целостная среда // Новый мир. 1994. № 8. С. 3-8. 8. Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Л., 1968. 9. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001. 10. Сластенин В.А. Введение в педагогическую аксиологию. М., 2003. 11. Ядов В.А. Социальная идентичность личности. М., 1994. 12. Байденко В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. М., 2002. 13. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 4-42. 14. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002. 15. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.

Поступила в редакцию

2012-11-07

Название раздела в выпуске

Педагогика и психология

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.