Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Модель обучения иноязычному общению младших школьников на основе применения интерактивных познавательных стратегий

Аннотация

Рассмотрено описание модели обучения иноязычному общению младших школьников на основе применения интерактивных познавательных стратегий. Представляются основные компоненты модели (цель, содержание, подходы, принципы, приемы, критерии оценки эффективности указанной модели), а также средства и условия, необходимые для ее реализации. В качестве ведущих принципов предлагаемой модели автор выделяет следующие: принцип индивидуализации, принцип интегративности, принцип активности, принцип сознательности, принцип наглядности, принцип новизны, принцип целостности развивающейся личности, принцип сотрудничества и сотворчества, принцип проб-лемности. Приоритетным подходом применительно к данной модели избран проблемно-деятель-ностный. Особое место уделяется содержательной основе обучения иноязычному общению на основе применения интерактивных познавательных стратегий. Освещается алгоритм обучения иноязычному общению младших школьников на основе указанных стратегий на начальной ступени, который включает в себя следующие обязательные этапы: мотивационно-стимулирующий, информационный, аналитический, актуализации, продуктивный, творческий, аналитико-оценочный. Также представлены наиболее значимые условия эффективности реализации предлагаемой модели: развитие познавательной активности учащихся; формирование различных видов мотивации; создание стимулирующей к общению и познанию образовательной среды; разработка специальной системы заданий.

Ключевые слова

обучение иноязычному общению, младшие школьники, интерактивные познавательные стратегии

Полный текст статьи

Скачать

УДК

373.1:802/809

Страницы

57-62

Список литературы

1. Филатова Е.А. Проблема учета особенностей познавательных характеристик учеников при обучении иностранным языкам // Язык для специальных целей: система, функции, среда: сборник материалов 3 Всероссийской научно-практической конференции, 11–13 мая 2010 г. / отв. ред. У.Г. Баянкина. Курск, 2010. С. 177-181. 2. Плигин А.А. Психология познавательных стратегий школьников в индивидуализации образования: автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 2009. 3. Ефимова Ю.А. Проблемно-деятельностный подход как основа создания дискурса на английском языке у студентов медицинского университета // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2011. № 2 (18). URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/019-028pdf. Загл. с экрана. 4. Тарасюк Н.А. Формирование эвристических умений в процессе подготовки магистров педагогического образования на основе проблемно-деятельностного подхода (на примере магистерской программы «Языковое образование (иностранные языки)») // Педагогическое образование: вызовы XXI в.: материалы 3 научно-практической конференции, посвященной памяти В.А. Сластенина. Курск, 2012. С. 165-169. 5. Пассов Е.И. 40 лет спустя, или 100 и одна методическая идея. М., 2006.

Поступила в редакцию

2013-12-03

Название раздела в выпуске

Педагогика и психология

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.