Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов направления подготовки «педагогическое образование» в условиях сетевого взаимодействия

Аннотация

Обобщается опыт моделирования углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование» в условиях сетевого взаимодействия, накопленный в Московском городском педагогическом университете. Характеризуются концептуальные аспекты моделирования углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов на примере образовательного модуля «Проектирование образовательной деятельности в основной школе». Модуль соответствует задачам разработки и апробации программ профессиональной (педагогической) магистратуры со встроенной долгосрочной практической стажировкой в образовательных организациях; усиления связи всех компонентов содержания подготовки (предметных, психолого-педагогических, информационно-технических) с практическими профессиональными задачами педагога, сформулированным в Концепции поддержки развития (модернизации) педагогического образования. В сложившейся ситуации особую актуальность приобретает проблема выявления ключевых регулятивов, значимых организационных аспектов, ценностных приоритетов технологического обеспечения процесса педагогического образования. Эту проблему нельзя считать решенной - зачастую попытки обозначения факторов, определяющих эффективность организации педагогического образования, носят бессистемный, эклектичный характер. Однако важность продолжения таких изысканий не вызывает сомнений. В исследовании описываются актуальность модели (на основе результатов подготовительного этапа апробации), цели и задачи, структура и содержание, принципы и этапы, условия реализации, кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение профессионально-ориентированной практики в условиях сетевого взаимодействия. Модель может служить ориентиром и практическим пособием для всех участников подготовки и проведения профессионально-ориентированной практики. С накоплением нового организационного опыта в ходе реализации модели возможны внесения в нее необходимых поправок, нацеленных на повышение качества профессионально-ориентированной практики магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование».

Ключевые слова

педагогическое образование; магистратура; сетевое взаимодействие; практика; модель

Полный текст статьи

Скачать

УДК

378.1

Страницы

38-45

Список литературы

1. Социология образования. Труды по социологии образования. Т. 14. Вып. 24 / под ред. В.С. Собкина. М., 2010. 2. Шаршов И.А., Макарова Л.Н. Технология развития метакомпетенций аспирантов // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 9 (125). С. 102-110. 3. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41-57. 4. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105-126. 5. Алисов Е.А. Современные ориентиры повышения эффективности реализации высшего педагогического образования // Педагогическое образование: вызовы XXI века: сборник научных статей 5 Всероссийской научно-практической конференции: в 2 т. / под общ. ред. Н.Е. Мажара. Смоленск, 2014. Т. 2. С. 184-187. 6. Рябинина Н.П. Технологии индивидуализации тьюторского сопровождения в педагогическом вузе. URL: http://www.rusnauka.com/ 33_DWS_2013/Pedagogica/2_150019.doc.htm (дата обращения: 15.10.2014). 7. Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». Москва; Тверь, 2012. 8. Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в зарубежной образовательной практике // Вопросы образования. 2004. № 3. С. 201-238. 9. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»): приказ Министерства образования и науки РФ от 14.01.2010 г. № 35 URL: http://umd.udsu.ru/FGOS_VPO/FGOS_ fail/080500.htm (дата обращения: 15.10.2014). 10. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель): профессиональный стандарт. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/ mintrud/orders/129 (дата обращения: 15.10.2014). 11. Ямбург Е.А. Зачем нужен профессиональный стандарт учителя? // Новая газета. 2012. 1 октября.

Поступила в редакцию

2014-11-06

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.