Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Формирование навыков техники чтения у студентов на основе языковых мультимедийных программ

Аннотация

Информатизация образования в целом не могла не сказаться на информатизации лингвистического образования, которая подразумевает использование широкого спектра информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов (языкового, речевого, социокультурного, компенсаторного и учебно-познавательного) выступает одной из основных целей обучения иностранному языку на разных этапах обучения. Причем информатизация образования оказывает влияние на содержание обучения всем компонентам иноязычной коммуникативной компетенции. Данная работа посвящена определению номенклатуры навыков техники чтения студентов, формируемых на основе мультимедийных программ. Проводится анализ исследований, посвященных использованию мультимедийных программ в обучении иностранному языку; выявляются дидактические свойства и методические функции языковых мультимедийных программ; разрабатывается номенклатура навыков техники чтения студентов, формируемых на основе языковых мультимедийных программ. В результате делается вывод о том, что современные языковые мультимедийные программы обладают следующими дидактическими свойствами: интерактивность, многоуровневость, мультимедийность, системность, автономность. Каждое из дидактических свойств обладает методической функцией, позволяющей формировать навыки техники чтения студентов на основе языковых мультимедийных программ. На основе языковых мультимедийных программ можно формировать следующие навыки техники чтения студентов: операционные навыки : узнавание букв в тексте, объединение букв в буквосочетания, перекодирование букв и буквосочетаний в звуки, узнавание акустического образа слова и словосочетания, использование интонации; навыки мыслительной обработки воспринимаемых единиц теста : соотнесение графического образа слова с его значением, догадка о значении слова, определение смысловых связей слов в предложении.

Ключевые слова

информатизация языкового образования; мультимедийные программы; навыки техники чтения; иноязычная коммуникативная компетенция

Полный текст статьи

Скачать

УДК

811.111

Страницы

109-116

Список литературы

1. Кохендерфер Ю.В. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся на основе языковых мультимедийных программ (основная и старшая школа, немецкий язык): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 2. Прибыткова А.А. Методика формирования навыков произношения у студентов на основе мультимедийных программ (английский язык, направление подготовки «Лингвистика»): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 3. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1. С. 120-133. 4. Саенко О.С. Использование мультимедийных программных средств при обучении английскому языку детей младшего школьного возраста // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2006. Т. 2. № 19. С. 129-132. 5. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2001. № 2, 3. 6. Евстигнеев М.Н. Методическая система формирования информационно-коммуникацион-ной компетентности учителя иностранного языка // Язык и культура. 2011. № 4. С. 95-105. 7. Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152. 8. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127. 9. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189-201. 10. Штурба Я.Ю. Преподавание иностранного языка посредством новых информационных технологий // Филологические науки. 2012. № 7 (18). С. 222-225. 11. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2002. 12. Сысоев П.В. Индивидуальная траектория обучения: что это такое? // Иностранные языки в школе. 2014. № 3. С. 2-12. 13. Сысоев П.В. Система обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 5. С. 2-11. 14. Евстигнеев М.Н. Генезис и вариативность понятийного содержания терминов в области информатизации образования // Язык и культура. 2013. № 1 (21). С. 63-73. 15. Сысоев П.В., Кокорева А.А. Обучение студентов профессиональной лексике на основе корпуса параллельных текстов // Язык и культура. 2013. № 1 (21). С. 114-124. 16. Морозова О.Н. Из опыта работы с компьютерной программой “English Puzzle” на уроках английского языка // Мир лингвистики и коммуникации. Электронный научный журнал. 2007. № 6. С. 23-25. 17. Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы: автореф. дис.. канд. пед. наук. Калининград, 1999. 18. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М., 2009. 19. Чуксина Л.Н. Методика разработки учебных заданий с применением мультимедийных средств (на материале обучения английскому языку): автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2001. 20. Назарова О.В. Мультимедийные обучающие программы: преимущества и недостатки // Блог современного педагога. URL: http:// modernpedagog.ru/multimedia/ (дата обращения: 1.06.2012).

Поступила в редакцию

2015-01-19

Название раздела в выпуске

Опыт организации современного образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.