Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПЛЕКСНО-КОМБИНИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Аннотация

Даны теоретическое и экспериментальное обоснования эффективности применения комплексно-комбинированного типа организации занятий оздоровительной гимнастикой для учащейся молодежи. Показана роль продуктивного педагогического взаимодействия между преподавателем и студентами на комплексно-комбинированных занятиях; продемонстрировано позитивное влияние продуктивного взаимодействия на удовлетворенность студенток занятиями оздоровительной гимнастикой. Наглядно представлена роль комплексно-комбинированных занятий в формировании здорового образа жизни студенческой молодежи. Проведено исследование, целью которого являлось теоретико-методически и опытно-экспериментально обосновать условия организации, структуру и содержание комплексно-комбинированных занятий оздоровительной гимнастикой в вузе на основе продуктивного взаимодействия преподавателя и студентов. Отмечается особенность комплексно-комбинированных занятий, состоящая в сочетанном использовании широкого круга средств и методов, воздействующих на организм как на единый комплекс функциональных систем, в результате чего резко повышается оздоровительная и развивающая эффективность физического воспитания. Накоплен значительный фонд знаний по проблеме педагогического взаимодействия, в то время как данный процесс в контексте физического воспитания в системе высшего образования исследован недостаточно. Одна из главных причин этого - отсутствие адекватных форм организации физического воспитания, где педагогическое взаимодействие преподавателя и студентов могло бы проявить свой продуктивный потенциал. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью повышения эффективности организации физического воспитания студенческой молодежи и недостаточной разработанностью педагогически продуктивных организационных форм, в частности комплексно-комбинированных занятий оздоровительной гимнастикой, построенных на принципах педагогического взаимодействия преподавателя и студентов.

Ключевые слова

оздоровительная гимнастика; комплексно-комбинированные занятия; продуктивное педагогическое взаимодействие; студенческая молодежь

Полный текст статьи

Скачать

УДК

374.02

Страницы

117-123

Список литературы

1. Менхин Ю.В., Биндусов Е.Е., Попадьина Л.В. Оздоровление людей среднего возраста, занимающихся умственным трудом. Малаховка, 1999. 2. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Комбинированные и комплексные упражнения. Малаховка, 1999. 3. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/Д, 2002. 4. Менхин А.В. Рекреационно-оздоровительная гимнастика. М., 2007. 5. Шибкова В.П., Симонов С.Н. Здоровье и здоровый образ жизни современной студенческой молодежи (результаты собственных наблюдений) // Вестник Тамбовского университета. Серия Естественные и технические науки. Тамбов, 2009. Т. 14. Вып. 1. С. 79-83. 6. Шибкова В.П., Симонов С.Н. Педагогическое взаимодействие преподавателя и студента, как ведущий компонент занятий физической культурой // Физическая культура и спорт - основа здорового образа жизни: материалы 5 Всероссийской научно-практической конференции. Тамбов, 2008. С. 126-131.

Поступила в редакцию

2015-01-31

Название раздела в выпуске

Опыт организации современного образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.