Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Критерии, показатели и уровни готовности заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы к инновационной деятельности

Аннотация

Раскрывается актуальная проблема для современного этапа развития образования - повышение профессионального мастерства заместителя директора по учебно-воспитательной работе в области инновационных технологий. Прослеживается процесс разработки критериев, показателей и уровней его профессиональной готовности для работы в инновационном режиме. Обосновываются и анализируются выявленные критерии готовности заместителя директора по учебно-воспитательной работе к инновационной деятельности. Это: мотивационный , характеризующийся следующими показателями: конкретизацией целей инновационной деятельности; наличием высокого уровня восприимчивости к нововведениям; желанием участвовать в создании, реализации и распространении педагогических инноваций; креативный , включающий следующие показатели: открытость к инновациям, творческое воображение, критичность мышления; операционно-технологический и его показатели - осознание необходимости внедрения педагогических инноваций в собственной педагогической практике, информированность о новейших педагогических технологиях, знание новаторских методик работы, ориентированной на создание собственных творческих задач, методик и содержащей такой аспект, как настроенность на экспериментальную деятельность; оценочно-результативный , представленный следующими показателями: умением анализировать изменения условий профессиональной деятельности, оцениванием соотношений возможностей специалиста и внешних условий, анализированием ситуации; корректировкой программы собственного развития. В соответствии с критериями и показателями выделены уровни готовности к инновационной деятельности, каждый из которых представляет определенную степень сформированности инновационного потенциала заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Ключевые слова

заместитель директора по учебно-воспитательной работе; инновационная деятельность; критерий готовности; показатель; уровень сформированности; инновационная активность

Полный текст статьи

Скачать

УДК

373+371.11

Страницы

27-34

Список литературы

1. Аттестация педагогических и руководящих кадров в образовании. М., 2006. 2. Дерновский И. Инновационные педагогические технологии. К., 2009. 3. Лазарев В.С. Инновационная деятельность учителя. URL: http://in-exp/ru/arhive/54-in-dejat-taecher.html (дата обращения: 20.03.2015). 4. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность. М., 1997. 5. Зайцева И.В. Мотивация учения студентов. Ирпень, 2000. 6. Электронная библиотека. URL: http://www. info-library.com.Ua/libs/stattay/1647-kriteriy- ta-pokazniki-rivya-gotovnosti-majbutnih-uchiteliv-do-innovatsijonaji-dijalnosti.html (дата обращения: 20.03.2015). 7. Строкова Т.И. Мониторинг педагогических нововведений // Директор школы. 2006. № 6. 8. Гилфорд Дж. Психология мышления. М., 1965. 9. Прокудин Ю.П. Педагогическое проектирование в деятельности общественно активной школы как фактор ее инновационного развития // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 3 (111). 10. Прокудин Ю.П., Милосердова Т.Е. Модель развития инновационного потенциала заместителя директора по УВР в системе повышения квалификации // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2013. Вып. 11 (127).

Поступила в редакцию

2015-04-06

Название раздела в выпуске

Опыт организации современного образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.