Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Учет внешних факторов при формировании профессиональной мобильности военного специалиста

Аннотация

Раскрыто понятие профессиональной мобильности военных специалистов как интегративного личностного качества, предложено обратить внимание на востребованность учета в образовательном процессе военного вуза всех факторов, влияющих на ее формирование. Выделены два вида факторов – внутренние и внешние (по отношению к самому индивиду). На основе анализа психолого-педаго-гической литературы и проведенного автором исследования даны характеристики и указано педагогическое значение внешних факторов формирования профессиональной мобильности военных специалистов, а именно: внутри- и внешнеполитической активности государства в определенной общественно-политической, социально-экономической, национально-демографической, криминальной и религиозной обстановке, наличия служебных перспектив, совокупности господствующих в армии ценностей и установок, специфики усложняющегося содержания военной службы, сложной структуры Вооруженных сил, престижности профессии, состояния финансово-материального обеспечения военнослужащих и армейской инфраструктуры, географического расположения места прохождения службы относительно культурных и социально-экономических центров. Структура военной системы охарактеризована как традиционно определенно замкнутая, при которой кадровые перемещения строго регламентированы. Показано, что, между тем, вариативность поведения служащих Вооруженных сил, напрямую связанная с их профессиональной мобильностью, обусловливает возможность и гибкость реагирования на меняющиеся социальные и служебные обстоятельства. Отмечено, в каких ситуациях конкретные факторы становятся ведущими, активизируют или подавляют проявление военными специалистами профессиональной мобильности.

Ключевые слова

профессиональная мобильность военного специалиста; факторы профессиональной мобильности военного специалиста; профессиональное развитие; мировоззрение военного специалиста.

Полный текст статьи

Скачать

УДК

378.147.34

Страницы

35-38

Список литературы

1. Бережная И.Ф., Мотунова Л.Н. Индивидуальная траектория профессионального развития специалиста. Воронеж, 2010. 2. Лопуха А.Д. Основные факторы, влияющие на эффективность системы воспитания. URL: http://scireg.informika.ru (дата обращения: 10.12.2009). 3. Талынёв В.Е. Социальный механизм формирования ценностно-мотивационной структуры личности руководителя органов государственной военной службы: автореф. дис. … д-ра соц. наук. Хабаровск, 2010. 4. Баранова А.В. Потребление как фактор социальной мобильности: возможности и ограничения // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. № 5. С. 79-88.

Поступила в редакцию

2015-04-14

Название раздела в выпуске

Опыт организации современного образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.