Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Имидж, бренд и позиционирование образовательной организации высшего образования в условиях модернизации системы высшего образования

Аннотация

Обосновывается необходимость систематической целенаправленной работы отечественных образовательных организаций высшего образования над имиджем и брендом в связи с ростом конкуренции на национальном и международном рынках труда и образовательных услуг, усилением роли современных информационных и коммуникационных технологий, изменением образцов поведения потребителей и других целевых аудиторий. Решение этих задач должно осуществляться в контуре стратегического управления вузом с учетом динамизма и неопределенности факторов внешней среды, а также опыта, накопленного зарубежными вузами. Особое внимание уделяется использованию брендинга, как важнейшего инструмента маркетинга и управленческой технологии, призванной отражать, продвигать и поддерживать уникальные ценности, предоставляемые вузом потребителям и деловым партнерам. Раскрывается сложность применения технологий брендинга в сфере образования в связи с тем, что образовательная услуга имеет дуальную противоречивую форму, являясь одновременно и общественным благом, и рыночной категорией, побуждающей вузы к активизации предпринимательской деятельности. Формирование бренда вуза необходимо осуществлять по двум направлениям: внешнее и внутреннее позиционирование, уделяя при этом особое внимание доведению до сознания потребителей уникальности своего маркетингового предложения, отражающего идею позиционирования бренда. Раскрываются понятие и содержание бренд-платформы вуза. На примере ряда зарубежных и отечественных высших учебных заведений показаны особенности формирования и позиционирования брендов. Обоснованы причины, побуждающие вузы к репозиционированию своих брендов и ребрендингу: неудовлетворенность занимаемой брендом рейтинговой позиции, стремление повысить конкурентоспособность на международных рынках, углубление интеграционных процессов и налаживание более тесных взаимоотношений вузов с работодателями, органами власти, внедрение и расширение профильных направлений подготовки специалистов и т. д.

Ключевые слова

имидж; бренд; вуз; университет; брендинг; позиционирование; потребители; целевые категории; бренд-платформа вуза; образовательная услуга; развитие

Полный текст статьи

Скачать

УДК

331+174+378

Страницы

89-93

Список литературы

1. Новикова Н.Г., Мухоморова И.В. Проблемы формирования и реализации государственной политики в сфере высшего профессионального образования и пути их решения // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. № 1. С. 62-66. 2. Новикова Н.Г., Мухоморова И.В. Развитие высшего образования в условиях современной экономики // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. № 9 (56). С. 81-88. 3. Федулин А.А. Профессионализм - требование времени // Туризм: право и экономика. 2013. № 1. С. 12-13. 4. Гаврилов А.Ю., Титова Т.В. Управление и самоуправление в образовательной деятельности // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2012. № 2. С. 64-71. 5. Банников С.А. Стратегии решения конфликтных ситуаций в организации // Вестник Академии. 2008. № 3. С. 66-67. 6. Крюкова Е.М. Апробация методики использования индекса эффективности системы управления // Сервис в России и за рубежом. 2012. Т. 36. С. 91-107. 7. Болгова М.А., Авдеева А.Н. Развитие студенческого самоуправления на примере факультета управления и дизайна РГУТиС // Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа: практика ХХI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2013. С. 41-44. 8. Болгова М.А. Технологии социальной работы с молодежью // Молодежная политика, воспитательная и патриотическая работа: практика ХХI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2014. С. 28-30. 9. Болгова М.А. Управление организационной культурой в образовательных организациях высшего образования (занятых в подготовке кадров для индустрии туризма и гостеприимства) // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 9. С. 4-8. 10. Болгова М.А. Человеческий потенциал проблемы трудовых ресурсов (на примере туризма и гостеприимства) // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 9. С. 116-120.

Поступила в редакцию

2015-03-31

Название раздела в выпуске

Проблемы и перспективы развития современной экономики

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.