Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Дидактические свойства и методические функции вики-технологии для формирования грамматических навыков речи студентов

Аннотация

Одной из отличительных черт современного общества является его информатизация, которая оказала значительное влияние на систему российского образования в целом и методику обучения иностранному языку в частности. Данная работа посвящена определению дидактических свойств и методических функций вики-технологии с целью формирования грамматических навыков речи студентов. Вики-технология выступает одной из современных технологий Веб 2.0, позволяющей пользователям, находящимся на неограниченном расстоянии друг от друга, посредством компьютерных сетей на платформе вики-сервиса работать совместно над созданием единого вики-документа. Вики-техно-логия обладает дидактическими свойствами, которые позволяют ее использовать в обучении иностранному языку. К таким свойствам относятся: публичность, мультимедийность, нелинейность, возможность доступа к истории создания документа и гипертекстовая структура. Формирование грамматических навыков речи выступает одним из компонентов цели обучения иностранному языку в вузе. Однако разработка методики формирования грамматических навыков речи студентов на основе вики-технологии будет находиться в прямой зависимости от ее дидактических свойств и методических функций. В данной работе на основе анализа исследований, посвященных использованию вики-технологии в обучении иностранному языку, автор выделяет три дидактических свойства, играющих первостепенную роль при формировании грамматических навыков речи студентов на основе вики-технологии. К ним относятся: нелинейность, публичность и возможность доступа к истории создания вики-документов. В работе подробно описаны эти три дидактических свойства и предложены соответствующие методические функции.

Ключевые слова

информатизация языкового образования; вики-технология; грамматические навыки речи; дидактические свойства

Полный текст статьи

Скачать

УДК

811.111

Страницы

205-211

Список литературы

1. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис вики в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 5. С. 2-8. 2. Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152. 3. Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1. С. 120-133. 4. Кошеляева Е.Д. Методика развития социокультурных умений студентов посредством социального сервиса «Вики» (английский язык, языковой вуз): автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2010. 5. Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз): автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2011. 6. Ильяхов М.О. Методические основы организации интерактивного обучения в сотрудничестве на базе технологии вики: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 7. Сысоев П.В. Направления и перспективы информатизации языкового образования // Высшее образование в России. 2013. № 10. С. 90-97. 8. Сысоев П.В. Индивидуальная траектория обучения: что это такое? // Иностранные языки в школе. 2014. № 3. С. 2-12. 9. Сысоев П.В. Система обучения иностранному языку по индивидуальным траекториям на основе современных информационных и коммуникационных технологий // Иностранные языки в школе. 2014. № 5. С. 2-11.

Поступила в редакцию

2015-04-27

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.