Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Мониторинг сформированости навыков самостоятельной жизни у воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Аннотация

Объектом исследования становится формирование самостоятельности ребенка как социально-педагогическая проблема. Рассмотрен мониторинг как система организации, сбора, обработки, хранения и распространения информации о качестве процесса психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данная система позволяет обеспечивать слежение за содержанием изменений, происходящих с ребенком в процессе сопровождения и прогнозировать его развитие. Мониторинг может рассматриваться также как система накопления инновационного опыта и квалиметрическая технология и технология социального управления. Изучены основные организационно-педагогические принципы и основные этапы социально-педагогического мониторинга. Представлены индикаторы, показатели и уровни сформированности навыков самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрена инновационная технология мониторинга сформированности навыков самостоятельной жизни воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - портфолио. Основная цель портфолио - представить значимые результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса достижений ребенка в широком контексте, продемонстрировать его способности в применении приобретенных знаний и умений, зафиксировать позитивный опыт социализации. Установлено, что в рамках социально-педагогического мониторинга проводится выявление и оценивание проведенной социально-педагогической деятельности. Воплощение основных целей социально-педагоги-ческого мониторинга находит свое выражение в социально-воспитательных и функциональных результатах, составляющих содержание мониторинга.

Ключевые слова

мониторинг; самостоятельность; самостоятельность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-педагогическая работа; формирование самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; портфолио

Полный текст статьи

Скачать

УДК

364.044.4

Страницы

43-49

Список литературы

1. Сущность педагогического мониторинга как средства повышения качества обучения. URL: http://festival.1september.ru/articles/ 527973/ (дата обращения: 01.06.2015). 2. URL: http://forum.edueao.ru/images/old/ downloads/kovaleva-f.pdf (дата обращения: 01.06.2015). 3. Гарашкина Н.В. Методологические подходы к социальному управлению в контексте магистерских исследований // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 11. 4. Гарашкина Н.В. Квалиметрические технологии в системе современной социальной работы // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. № 10. 5. Гарашкина Н.В. Технология социальной работы. Тамбов, 2004. 6. Горовая В.И. Проблемы подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот к самостоятельной жизни // Детский дом. М., 2009. № 32 (3). 7. Плешивцев В.В. Воспитание самостоятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 8. Дружинина А.А. Формирование компетенции в области социальных инноваций у будущего социального работника // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. № 10 (9).

Поступила в редакцию

2015-06-31

Название раздела в выпуске

Опыт организации современного образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.