Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Педагогические условия формирования информационной компетентности будущего социального работника средствами компьютерных технологий

Аннотация

Актуальность темы определяется тем, что в условиях развития современного информационного общества будущий социальный работник должен обладать информационным стилем мышления, быть готовым к быстрому восприятию и обработке больших объемов профессионально-ориентированной информации, владеть современными средствами, методами и технологиями работы, что будет являться предпосылкой к становлению специалиста высокого уровня, профессиональная деятельность которого связана с изменением жизни клиента, его социального статуса, где важную роль играет владение социальным работником высоким уровнем информационной компетентности. Даны определения понятий «информационная компетентность социального работника», «информационная деятельность социального работника». Выявлены и обоснованы три педагогических условия, способствующие успешному процессу формирования информационной компетентности социального работника в условиях вуза: активизация информационной деятельности будущих социальных работников посредством учебной и практической работы; использование компьютерных технологий в процессе обучения социальных работников на межпредметном уровне; использование средств вики-технологии в процессе формирования информационной компетентности социального работника вуза. Для активизации информационной деятельности будущего социального работника и как результат - формирование у него высокого уровня информационной компетентности определены средства компьютерных технологий, используемых студентом в процессе его учебной и практической работы. Внедрение в процесс обучения социальных работников средств компьютерных технологий (виртуальная экскурсия, электронный учебник, вики-технологии) способствует развитию знаний о способах получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально детерминированной информации с помощью компьютерных технологий, обобщенных умений и навыков интегрировать их в технологии социальной работы в целях дальнейшего продуктивного осуществления своей профессиональной деятельности.

Ключевые слова

информационная компетентность социального работника; информационная деятельность социального работника; социальная работа; социальный работник; социальная служба; компьютерные технологии; интернет-технологии; виртуальная экскурсия; электронный учебник; вики-технология

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-20-28

УДК

376.1

Страницы

20-28

Список литературы

1. Курин А.Ю., Попов А.Н. Актуальность формирования информационной компетенции социального работника: основные понятия и обоснование // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Т. 20. Вып. 1 (141). С. 55-60. 2. Гнатышина Е.В. Особенности процесса формирования информационной культуры педагога профессионального обучения // Педагогическое образование в России. Челябинск, 2010. № 3. 3. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб.: СПбГУП, 1996. 320 с. 4. Ангеловский А.А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. № 5. Т. 12. 5. Топольник Я.В. Формирование готовности будущих преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий // Инновационные педагогические технологии: материалы 2 Международной научной конференции. Казань: Бук, 2015. 6. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1992. 209 с. 7. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. 264 с. 8. Старов М.И., Чванова М.С., Вислобокова М.В. Психолого-педагогические проблемы общения при дистанционном обучении // Открытое образование. 1999. № 2. 9. Курин А.Ю. Компьютерная компетентность как составляющая профессиональной компетентности социального работника // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 9 (89). С. 27-36. 10. Вики-технология и ее использование в образовании. URL: http://wiki.uspi.ru/index.php. (дата обращения: 12.01.2016). 11. Свиридов Д.О. Методика обучения грамматической стороне речи студентов средствами вики-технологии: автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2015. 24 с. 12. Сысоев П.В. Вики-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2013. № 3 (23). С. 140-152. 13. Краснова Т.И. Вики-технологии в организации самостоятельной работы на платформе Moodle // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 1364-1368.

Поступила в редакцию

2016-02-26

Название раздела в выпуске

Компетентность специалиста

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.