Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Организация воспитательной работы в колледже как приоритетная проблема среднего профессионального образования (региональный аспект)

Аннотация

Обсуждены вопросы организации воспитательной работы в колледже (организации среднего профессионального образования). Отмечено, что важно определить методологические подходы, опираясь на которые станет возможным построение логичной, последовательной работы по воспитанию обучающихся. Особое внимание обращено на формулу: семья - образовательная организация - социум, поскольку от согласованности действий этих составляющих зависит успех воспитания обучающихся средней профессиональной организации. Также при организации воспитательной работы очень важно избегать одномерности, а сама воспитательная работа не должна замыкаться только на внутренних вопросах организации. Кроме того, признана необходимость взаимопроникновения образовательной среды колледжа в его социокультурную среду, что дает возможность положить в основу всей работы средовый подход. Отмечен большой опыт работы по воспитанию подрастающего поколения на Белгородчине, проанализированы основополагающие документы Правительства области по этому вопросу. Особое внимание уделено духовно-нравственному, патриотическому воспитанию молодежи как приоритетным направлениям работы, важным локусом в воспитательной работе признается и Закон Белгородской области «О поддержке молодежи в Белгородской области», с такими его основными направлениями как труд и занятость молодежи, образование, творчество и т. п.

Ключевые слова

воспитание; колледж; средовый подход; образовательная среда; социокультурная среда; личность

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-62-66

УДК

377

Страницы

62-66

Список литературы

1. Якушкина М.С. Реализация воспитательного потенциала современного образовательного учреждения в рамках новых ФГОС // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». 2013. № 4 (24). C. 126-131. 2. Лузина Л.М., Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2003. 3. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании. Москва; Нижний Новгород, 2002. 4. Макарова Л.Н., Копытова Н.Е., Королева А.В. Конструктивные и деструктивные возможности изменяющейся внешней информационной среды // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. Вып. 6 (110). С. 84-91. 5. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65-86. 6. Боженов С.А. Духовно-нравственное воспитание в Белгородской области // 4 Рождественские парламентские встречи 24 Международных Рождественских образовательных чтений. М., 2016.

Поступила в редакцию

2016-02-02

Название раздела в выпуске

Педагогика учреждений среднего профессионального образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.