Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Синтез фундаментализации и профессионализации физического образования как необходимое условие подготовки специалиста в сфере инфокоммуникаций

Аннотация

В основе инноваций инфокоммуникационных технологий лежат достижения современной науки. Обсужден вопрос о роли курса физики для развития кадрового потенциала в сфере инфокоммуникаций. Анализ проблемы показал, что модернизация физического образования должна быть направлена на эффективное сочетание освоения фундаментальных знаний и формирования практико-ориентиро-ванных видов познавательной деятельности обучающихся. Значение физики для специалистов в сфере инфокоммуникационных технологий обусловлено тем, что работу любой информационной системы неизбежно сопровождает появление технических каналов утечки информации, имеющих физическую природу. Формирование готовности к защите информации составляет задачу профессионализации физического образования. Данный феномен способствует высокому уровню овладения общепрофессиональными компетенциями при изучении инженерных дисциплин и может быть реализован в учебно-профессиональной деятельности обучающихся. Рассмотрены физические основы передачи информации как результат приема и анализа электромагнитных излучений. Выявлена роль электромагнитного поля как носителя информации. Раскрыты дидактические функции преподавания темы «Электромагнитное поле» курса физики при подготовке специалиста в области телекоммуникационных систем. Материалы подтверждают, что развитие положительной мотивации к активному и осознанному изучению дисциплины «Физика» в техническом вузе может решаться путем изменения содержания отдельных учебных вопросов, приближением их изложения к задачам специальных профессиональных дисциплин. Синтез фундаментальности и профессионализации физического образования выступает необходимым условием организации учебного процесса в техническом вузе как целенаправленной системы по подготовке специалиста в области инфокоммуникационных технологий.

Ключевые слова

компетентностный подход; физическое образование; познавательная деятельность; готовность к обучению; инфокоммуникационные технологии

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-93-98

УДК

53

Страницы

93-98

Список литературы

1. Гладун А.Д. Миссия современного педагога // Физическое образование в вузах. 2014. № 4. С. 5-7. 2. Юшин В.Н. Парадигмы естественнонаучной философии физического образования в инженерном вузе. Орел, 2016. 3. Корогодина И.В., Юшин В.Н. Фрактальная структура инженерных компетенций как основа проектирования содержания физического образования в инженерном вузе // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия Гуманитарные и социальные науки. Орел, 2012. № 4. С. 303-309. 4. Остроумова Ю.С. Физические основы и достижения современных наукоемких технологий в содержании уровневой подготовки педагогических кадров // Физическое образование в вузах. М., 2014. № 1. С. 89-97. 5. Леонова Н.А. Принцип фундаментализации в системе военного профессионального образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.С. Герцена. М., 2008. № 84. С. 231-237. 6. Селютин В.Д., Юшин В.Н. Стохастичность как внутреннее свойство динамических систем // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия Естественные, технические и медицинские науки. Орел, 2011. № 5 (43). С. 169-172. 7. Безуглов А.М., Кураков Ю.И., Максименко М.В. Роль математического аппарата в обеспечении фундаментальности курса физики // Физическое образование в вузах. 2014. № 3. С. 145-150. 8. Лозовский В.Н., Лозовский С.В., Шукшунов В.Е. Фундаментализация высшего технического образования. Цели. Идеи. Практика. СПб., 2006. 9. Образцов П.И. Основы профессиональной дидактики. М., 2015. 10. Цуканов Б.Д. Формирование профессионально важных качеств специалиста на начальном этапе обучения в военном вузе // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2004. № 1 (5). С. 100-105.

Поступила в редакцию

2016-05-16

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физике

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.