Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Педагогический потенциал рекреационно-оздоровительных технологий в работе с детьми и подростками в Домах культуры и досуга

Аннотация

Изучен педагогический потенциал рекреационно-оздоровительных технологий в работе с детьми и подростками в Домах культуры и досуга. Педагогический потенциал - это совокупность ресурсов педагогов различных сфер деятельности, эффективно применяемых при решении определенных целей и задач. Педагогический потенциал предоставляет возможность для трансляции культурного опыта и его усвоения субъектами культуры, досуга и образования. Педагогический потенциал осуществляется в процессе передачи культурного опыта, при условии организации связей между определенными компонентами данного потенциала, а также мобилизации таких ресурсов индивида, как физиологические, информационные и адаптивные вокруг культурных и ценностных ориентиров. В основе рекреативно-оздоровительных технологий сочетаются как духовные, так и биологические потребности индивида, являющиеся наиболее сильными и преобладающими по своему побудительному характеру. При организации отдыха детей в учреждениях, использующих в своей работе рекреационно-оздоровительные технологии, необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков. Учреждения культурно-досугового типа являются обширной и многогранной базой для внедрения рекреационно-оздоровительных программ, т. к. они сочетают все необходимые материально-технические и кадровые ресурсы для их качественной реализации, а также соответствуют основным функциям рекреационно-оздоровительных технологий: социализирующей, информационно-просветительной, рекреативно-оздоровительная, культурно-творческая функция. Реализация рекреационно-оздоровительных технологий в лечебно-оздоровительных и культурно-досуговых учреждениях предполагает комплексное воздействие на мотивационную, когнитивную, операционную, коммуникативную, рефлексивную и творческую сферу жизни личности.

Ключевые слова

педагогический потенциал; рекреационно-оздоровительные технологии; ресурсы; функции рекреационно-оздоровительных технологий

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2016-21-3/4(155/156)-95-100

Страницы

95-100

Список литературы

1. Алексеева Л.Я. Художественная самодеятельность как средство воспитания нового человека: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1964. 2. Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Добровольская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М., 2001. 3. Атлас социокультурных реабилитационных технологий / авт.-сост. Ю.С. Моздокова. М., 2002. 4. Белянский Р.Г. Рекреативные технологии как средство формирования навыков межкультурного общения студенческой молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2011. 5. Бондин В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования // Теория и практика физической культуры. 2004. № 10. 6. Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело. М., 2006. 7. Ганьшина Г.В. Формирование здорового образа жизни молодежи средствами рекреативных технологий: автореф. дис.. канд. пед. наук. Тамбов, 2005 8. Дуликов В.З. Социально-культурная работа за рубежом. М., 2003. 9. Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов. Витебск, 2006. 10. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: теория и методика социально-педагогической деятельности. Ярославль, 2004.

Поступила в редакцию

2016-03-15

Название раздела в выпуске

Теория и методика организации социокультурной деятельности

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.