Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Научно-исследовательская и проектная деятельность старшеклассников средствами английского языка

Аннотация

Рассмотрены проблемы использования знаний, полученных обучающимися по предметам их профильной направленности, в ходе проведения научно-исследовательской деятельности на иностранном языке в школе. Школьные образовательные программы, как известно, обеспечивают обучающихся основными, базовыми знаниями. Участие их в научно-исследовательской и проектной деятельности обнаруживает, что этих знаний не всегда достаточно при разработке конкретных тем. Обращение обучающихся к дополнительным источникам, в т. ч. и на иностранных языках, помогает им восполнить недостающие знания. Мы рассматриваем научно-исследовательскую и проектную деятельность как особую форму образовательной деятельности, потому что активный, творческий процесс, в который погружаются обучающиеся, формирует у них навыки работы с большим объемом информационного материала. Кроме этого, обучающиеся учатся классифицировать, систематизировать подобранный тематический материал, оперировать обобщенными понятиями, делать собственные умозаключения по исследуемой теме. Осуществление научно-исследовательской и проектной деятельности на стыке предметов, применяя знания из разных образовательных областей, благоприятно сказывается на формировании целостного представления у старшеклассников о понятиях, явлениях и событиях окружающего мира.

Ключевые слова

иностранный язык; научно-исследовательская деятельность; проектная деятельность; негуманитарный профиль; знание межпредметного уровня

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2016-21-5/6(157/158)-19-23

УДК

372.881.111.1

Страницы

19-23

Список литературы

1. Бурлакова И.И. Проект «Научно-практическая конференция на английском языке» // Иностранные языки в школе. 2009. № 1. С. 37-40. 2. Жекибаева Б.А., Тулеубаева Ш.К. Формирование познавательного интереса школьников средствами иностранного языка // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 3. С. 15-17. 3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3-10.

Поступила в редакцию

2016-01-15

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения иностранному языку

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.