Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Методические рекомендации по организации и проведению спортивно-ориентированных занятий по настольному теннису для студентов, обучающихся по программе бакалавра

Аннотация

Современная система физического воспитания в организациях высшего образования находится в периоде поиска стратегических путей своего развития. Спортивно-ориентированное занятие - одно из направлений совершенствования физического воспитания в данных учебных заведениях. Основой спортивно-ориентированного занятия является творческое использование передовых методик, наработанных в области спорта и практике физического воспитания. Теоретическим фундаментом спортивно-ориентированного физического воспитания являются принципы и положения, разработанные В.К. Бальсевичем. Основная цель спортивно-ориентированных занятий в организации высшего образования - формирование спортивной культуры у обучающихся, а основными задачами являются: привить позитивное отношение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом как основе здорового образа жизни; повысить уровень общей физической подготовки обучающихся; сформировать специальные знания, умения и навыки в избранном виде спорта; повысить уровень резистентности обучающихся; содействовать развитию морально-волевых и патриотических качеств личности. Представленные методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи преподавателям при организации спортивно-ориентированных занятий в организациях высшего образования.

Ключевые слова

спортивно-ориентированные занятия; организация высшего образования; техника игры

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-36-41

УДК

378.4+796.386

Страницы

36-41

Список литературы

1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. 111 с. 2. Барчукова Г.В., Богусас В.М., Матыцин О.В. Теория и методика настольного тенниса. М.: Академия, 2006. 528 с. 3. Ивинский Д.В. Современные векторы физического воспитания студенческой молодежи // Вестник Тамбовского университета. Кафедра адаптивной физической культуры. Приложение к журналу. Тамбов, 2009. С. 78-89. 4. Ивинский Д.В. Спортивно-ориентированный подход к физическому воспитанию в вузе // 16 Державинские чтения. Институт физической культуры и спорта: материалы Общерос. науч. конф. / отв. ред. Е.П. Лисицын. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. С. 46-50. 5. Мукина Е.Ю., Ивинский Д.В. Современные проблемы физического воспитания студентов в учебном процессе // Физическая культура и спорт - основа здорового образа жизни: материалы 5 Всерос. науч.-практ. конф. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. С. 86-90. 6. Настольный теннис: пер с кит. / под ред. Сюй Яньшэна. М.: Физкультура и спорт, 1987. 320 с. 7. Теория и методика настольного тенниса: Программа для базовых факультетов ИФК/УМО по физкультурному образованию. М., 1992. 55 с. 8. Фримерман Э.Я. Настольный теннис. М.: Олимпия Пресс, 2005. 80 с.

Поступила в редакцию

2017-01-30

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.