Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Актуализация профессиональных компетенций преподавателей детских школ искусств при создании учебно-методического комплекса учебных предметовв области изобразительного искусства

Аннотация

Рассмотрены вопросы актуализации компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности преподавателя, реализующего дополнительные образовательные программы в области изобразительного искусства и создания учебно-методического комплекса по учебному предмету. Проведено исследование законодательных основ реформирования образовательной системы детских школ искусств, в особенности, образовательных программ. Проанализированы компетенции преподавателей художественных школ, необходимые для реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ. Впервые рассмотрены вопросы применения профессиональных компетенций, необходимых для создания учебно-методических комплексов учебных предметов данных программ и дифференциация методических материалов в зависимости от цели образовательной программы. Проанализированы задачи современного художественного образования: сохранение традиций, лучших принципов педагогических систем мастеров российской художественной школы и необходимость внедрения современных технологий и подходов в образовательный процесс. Обоснована необходимость актуализации компетенций преподавателей, в связи с созданием учебно-методических комплексов по всем учебным предметам образовательной программы в детских художественных школах и художественных отделениях детских школ искусств. Верность профессиональным традициям, гибкость при решении профессиональных проблем и сотрудничество с профессиональной межличностной средой - основа актуализации компетенций преподавателей.

Ключевые слова

учебно-методический комплекс; учебный предмет; дополнительные предпрофессиональные; общеразвивающие программы; детские школы искусств; детские художественные школы; преподаватель изобразительного искусства; компетенция

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2017-22-2(166)-63-72

УДК

372.874

Страницы

63-72

Список литературы

1. Буровкина Л.А., Шматко Т.В. Проблема художественного образования в условиях поликультурного образовательного пространства города Москвы // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-при-кладного искусства и дизайна: сб. статей. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. Вып. 13. С. 192-196. 2. Аракелова А.О. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: сборник материалов для детских школ искусств. М.: Ин-т развития образования в сфере культуры и искусства, 2012. 239 с. 3. Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства: приложение к письму Минкультуры России РФ от 21.11.2013 г. № 191-01-39/06-ГИ. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. 4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42. 5. Буровкина Л.А. Теоретико-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 38 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2003. 7. ГОСТ 7.60-2003. СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения. М., 2003. 8. Беляков А.А., Буровкина Л.А. Философско-педагогическая рефлексия принципа наглядности // Вестник ТГТУ. 2010. Т. 16. № 1. С. 212-218. 9. Корешков В.В. Художественное образование для всех // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна: сб. ст. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. Вып. 13. С. 267-273.

Поступила в редакцию

2016-12-08

Название раздела в выпуске

Компетентность специалиста

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.