Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Соответствие основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю «Начальное образование» профессиональному стандарту педагога: анализ принципов и содержания

Аннотация

Проанализированы принципы, отражающие приоритеты в отборе учебного материала и раскрывающие способы достижения целей обучения по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»: соответствия вузовской подготовки педагога структуре его профессиональных компетенций, фундаментальности педагогической подготовки с опорой на психологическое знание, целостности педагогической подготовки, согласованности предметно-методи-ческих знаний, практической направленности педагогической подготовки, формирования профессиональной субъектной позиции будущего педагога. Проведен анализ соответствия трудовых функций, заявленных в профессиональном стандарте педагога, компетенциям, формируемым согласно ФГОС ВО в процессе изучения блоков дисциплин учебного плана («Базовый», «Психолого-педагогический», «Предметно-методический» и «Практики») основной образовательной программы по профилю «Начальное образование». Проведен анализ соответствия основной образовательной программы подготовки по профилю «Начальное образование» (прикладной бакалавриат - два вида профессиональной деятельности) профессиональному стандарту педагога, показана связь трудовых действий, умений, знаний профессионального стандарта с формируемыми компетенциями подготовки будущих бакалавров по данному профилю.

Ключевые слова

подготовка бакалавров; начальное образование; основная образовательная программа; профессиональный стандарт педагога

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-5-14

УДК

37.061+372.3.4

Страницы

5-14

Список литературы

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Тестов В.А. Различные подходы к понятию фундаментальности образования. URL: www. edit.muh.ru/content/mag/trudy/052008/08.pdf (дата обращения: 11.01.2017). 3. Гущина Т.И., Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Курин А.Ю. Развитие педагогического института Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина: образовательный блок // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 2. С. 40-44. 4. Долгополова Л.В. Методологические основания гуманизации вузовского образования // Humanization of education and upbringing in the education system: theory and practice: материалы 4 Междунар. науч.-практ. конф. Prague: Vědecko vydavatelské centrum “Sociosféra-CZ”, 2015. С. 6-10. 5. Курин А.Ю. Проблема повышения уровня профессиональной компетентности будущего учителя // Дошкольное и начальное образование: современные проблемы и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тамбов, 2014. С. 110-117. 6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

Поступила в редакцию

2017-02-05

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.