Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Мотивационный аспект профессионально-прикладной физической подготовки кадет

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью профилирования физической подготовки кадет к дальнейшему их поступлению в высшие военные учебные заведения, что делает обязательным создание особой разновидности их физической деятельности - профессионально-прикладной физической культуры. Целью исследования стало изучение отношения к занятиям физической культурой и спортом здоровых, а также кадет с нарушениями свода стопы. Основным методом исследования явилось анкетирование с помощью разработанных анкет. Доказано, что кадеты, не имеющие нарушения свода стопы, чаще и в большем объеме занимаются профессионально-прикладной физической подготовкой и спортом. При этом данные занятия вызывают у них меньший дискомфорт, чем у сверстников, имеющих нарушения свода стопы. Здоровые кадеты в основном самостоятельно сделали выбор в пользу дополнительных занятий физической культурой, в то время как кадеты, имеющие патологию опорно-двигательного аппарата, реже посещают спортивные секции, и в основном туда их привели друзья или родители. Кадетам с нарушениями свода стопы тяжелее даются физические нагрузки в целом и занятия строевой, а также профессионально-прикладной физической подготовкой.

Ключевые слова

физическая подготовка; кадеты; патология опорно-двигательного аппарата

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-78-82

УДК

376.23

Страницы

78-82

Список литературы

1. Боброва Г.В. Военно-профессиональная составляющая в системе физической подготовки воспитанников кадетского училища // Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика: материалы 4 Междунар. науч.-практ. конф. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. С. 46-48. 2. Карасик В.Е., Белякова И.П. Методические аспекты оценки оздоровительного влияния физического воспитания на организм школьника // Гигиенические основы оздоровления детей и подростков средствами физического воспитания. М., 2009. С. 112-115. 3. Гущина В.М., Медведев И.А., Мясникова Н.И., Шабунина Л.И. Профильное обучение по физической культуре на старшей ступени общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры. М., 2007. № 7. С. 59-60. 4. Тимушкин А.В., Чесноков Н.Н., Чернов С.С. Физическая культура и здоровье. М.: Спорт-АкадемПресс, 2003. 139 с. 5. Физическое воспитание студентов. Краснодар: Неоглория, 2008. 700 с. 6. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. М.: Феникс, 2007. 288 c. 7. Чиж И.М., Жиляев Е.Г. Актуальные проблемы психофизиологического обеспечения военно-профессиональной деятельности // Военно-медицинский журнал. М., 1998. Т. 319. № 3. С. 4-10. 8. Селитреникова Т.А. Управление процессом адаптивного физического воспитания детей с поражениями сенсорной системы на основе комплексного контроля: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2013. 9. Матеріали круглого столу «Медико-соціальні аспекти реабілітації дітей-інвалідів у Дніпропетровській області». Дніпропетровск: Unicef, 2003. 10. Meracle P. Ordo Deus // Medical Practice. 2016. № 1 (55). Р. 12-15.

Поступила в редакцию

2017-02-26

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.