Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Развитие силовых способностей школьников 10–11 классов на занятиях пауэрлифтингом

Аннотация

Одним из наиболее важных и эффективных средств укрепления здоровья и воспитания характера во все времена и у всех народов являются занятия физической культурой и спортом. Пауэрлифтинг - новый вид спорта, который появился за рубежом лишь в конце 40-х - начале 50-х гг. XX столетия, в Россию пришел еще позже, а в настоящее время динамично развивается во всем мире. Популярность пауэрлифтинга объясняется простотой, доступностью этого вида спорта, быстрым ростом результатов и благотворным влиянием на здоровье спортсмена. Занятия пауэрлифтингом способствуют увеличению мышечной силы, укреплению связок и суставов, помогают вырабатывать выносливость, гибкость и другие полезные качества, воспитывают волю, уверенность в своих силах, повышают работоспособность всего организма. Все это вместе взятое делает данный вид спорта одним из ценных и полезных в воспитании молодого поколения. При занятиях пауэрлифтингом со школьниками 10-11 классов развитие силы - это не самоцель, а стремление к достижению их высокой работоспособности, сохранению и укреплению здоровья, так как нередко в повседневной трудовой деятельности в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способными преодолевать физические нагрузки, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений. Занятия пауэрлифтингом можно начинать не ранее чем в 14 лет, когда школьник начинает конкретно специализироваться в пауэрлифтинге, а верхней границы практически не существует. Значительные физические нагрузки можно выполнять начиная с 17-18-летнего возраста. Но, к сожалению, в тренировочном процессе данного вида спорта до сих пор нет хорошего научно-методического обеспечения, существует много нерешенных вопросов, связанных с технологиями и методами обучения.

Ключевые слова

пауэрлифтинг; тренировочный процесс; силовые способности; школьники

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2017-22-6(170)-144-150

УДК

796.91+37

Страницы

144-150

Список литературы

1. Шейко Б.И., Горулев П.С., Румянцева Э.Р., Цедов Р.А. Пауэрлифтинг. От новичка до мастера. М.: Медиа групп «Актиформула», 2013. 560 с. 2. Шейко Б.И. Пауэрлифтинг: настольная книга тренера. М.: Изд. центр «Спорт сервис», 2004. 540 с. 3. Карачакова А.К. Влияние занятий пауэрлифтингом на развитие силовых способностей школьников старших классов. URL: http:// www.studfiles.ru/preview/5246531/ (дата обращения: 10.09.2016). 4. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания. Методические рекомендации. Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2009. 47 с. 5. Воробьев А.Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы. М.: ФиС, 1987. 80 с. 6. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М.: Просвещение, 2003. 296 с. 7. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Сов. спорт, 2003. 464 с. 8. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1989. 222 с.

Поступила в редакцию

2016-10-12

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.