Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Научный базис сравнительного анализа программ подготовки специалистов по информационной безопасности в разных странах

Аннотация

Подготовка специалистов по информационной безопасности сопровождается высокой динамикой предметной области и ее усиливающейся взаимозависимостью от развивающихся информационных технологий. Предположено, что уточнение научного базиса сравнительного исследования подготовки специалистов по защите информации позволит ориентировать поиски в направлении учета потребностей России в данной сфере, тенденции развития предметной области и ее технической базы, лучшей мировой практики и нового этапа технологического развития общества. Обосновано, что подготовка специалистов в области информационной безопасности – это целенаправленный процесс (который зависит от установленных целей и планируемых результатов); результат (закрепляющий присвоение личностью, обществом и государством ценностей, а также результат обеспечения системы подготовки специалиста условиями, способствующими формированию специалиста в информационном обществе); факторы изменения системных качеств процесса подготовки специалиста: адаптивности, вариативности, гибкости, целостности, динамичности и стабильности. Сделан вывод о том, что целесообразно применение аспектного, синергетического, информационного и историко-логического методологических подходов при проведении сравнительного исследования подготовки специалистов в области информационной безопасности. Выделены этапы и критерии сравнения для анализа национальных систем подготовки специалистов в области информационной безопасности.

Ключевые слова

сравнительная педагогика; компаративистика; информационная безопасность; защита информации; методология

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-1(171)-90-97

УДК

378.16+519.7

Страницы

90-97

Список литературы

1. Чванова М.С, Анурьева М.С., Лыскова В.Ю., Котова Н.А., Молчанов А.А. Подготовка специалистов в области информационной безопасности: инновационный подход к формированию образовательной среды // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2015. № 1 (25). С. 18-31. 2. Чванова М.С. Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов: дис. … д-ра пед. наук. М., 1999. 365 с. 3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. 4. Писарева Л.И. Сравнительная педагогика в ФРГ: предмет, задачи и тематика исследований // Методологические проблемы сравнительной педагогики. М., 1991. С. 38-51. 5. Воскресенская Н.М. Некоторые вопросы методологии сравнительной педагогики в Англии в 80-х годах: концепция Б. Холмза // Методологические проблемы сравнительной педагогики. М., 1991. С. 51-70. 6. Исмаилов Э.Э. Сравнительно-педагогический анализ систем среднего профессионального образования Швеции и России: дис. … д-ра пед. наук. Калининград, 2004. 241 с. 7. Пустоцвет В.С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2007. 202 с. 8. Мякишева И.А. Сравнительный анализ технологий обучения иностранному языку в школах России, Великобритании и США: дис. … канд. пед. наук. Киров, 2004. 189 с. 9. Кузьменко Н.В. Сравнительный анализ стандартизации высшего образования в России и Германии на рубеже XX–XXI веков: дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2009. 199 с. 10. Зуева О.Н. Сравнительный анализ профессионального образования России и Венгрии: дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2010. 169 с. 11. Вагина И.В. Сравнительный анализ систем среднего профессионального образования России и Франции: дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2011. 182 с.

Поступила в редакцию

2016-11-21

Название раздела в выпуске

Информатизация образования

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.