Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Функции тестового контроля, способствующие сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся

Аннотация

Рассмотрены вопросы сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся. Проанализированы основные подходы к определению понятия психологического здоровья. В контексте нашего исследования мы придерживаемся определения И.В. Дубровиной, рассматривающей психологическое здоровье как динамическую совокупность психических свойств, обеспечивающих гармонию между различными сторонами личности человека, а также между человеком и обществом, и возможность полноценного функционирования человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья также подтверждается федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Обобщены концепции психологического здоровья. Определено влияние методов педагогики на психологическое состояние обучающихся. Подчеркнуто, что от выбора методов обучения зависит психологическое состояние обучающегося и социальный климат класса. Проанализирована история создания тестов. Выделены основные типы тестов. Рассмотрены преимущества и недостатки использования тестов для контроля знаний обучающихся, их обучения и воспитания. Изучено влияние тестового контроля на психологическое состояние обучающихся и на формирование личностных качеств. Подробно раскрыты функции тестового контроля: дидактическая, воспитательная, диагностико-профилактическая и корректирующая. Предлагаются методы диагностики и коррекции, позволяющие минимизировать риски, связанные с некорректным использованием тестового контроля.

Ключевые слова

тестовый контроль; функции тестового контроля; психологическое здоровье; развитие познавательных процессов; система образования

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-173-121-127

УДК

159.9:37.015.3

Страницы

121-127

Список литературы

1. Мерзлякова Д.Р. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 7. С. 20-22. 2. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. 3. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. М.: Изд. центр «Академия», 2005. 4. Хухлаева О.В. Классификация нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников // Психологическая наука и образование. 2013. Т. 5. С. 81-90. 5. Коменский Я.А., Локк Дж., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 2009. 6. Подласый И.П. Теория и технологии обучения. М.: Владос, 2007. 7. Шарохина Е.В., Петрова О.О., Долганова О.В. Педагогика. М.: ЭКСПО, 2008. 8. Мирошниченко А.А. Профессионально ориентированные структуры учебных элементов. Глазов: ГГПИ, 1999. 9. Никитина Т.А., Смирнова И.С. Тестовый контроль, как средство повышения эффективности образовательного процесса // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2016. Т. 2. С. 127-129. 10. Уткина О.Н., Мирошниченко А.А. Пантомимика педагога: кинематический аспект // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2011. № 2. С. 216-219. 11. Уткина О.Н., Мирошниченко А.А. Свободное программное обеспечение в процессе формирования педагогической техники // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 3. С. 107-116. 12. Уткина О.Н. Компетенции самокоррекции педагогической техники педагога // Современные проблемы науки и образования. 2014. Т. 3.

Поступила в редакцию

2018-03-20

Название раздела в выпуске

Психология развития

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.