Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Физическая рекреация студенток средствами атлетической гимнастики

Аннотация

Информационные и эмоциональные нагрузки в сочетании с низким уровнем культуры здорового образа жизни студентов (неумение эффективно организовывать режим дня, труда и отдыха, самостоятельные занятия физической культурой и спортом, многочасовое пребывание перед экранами компьютеров и телевизоров) вызывают синдромы «ранней и хронической усталости» и снижают двигательный потенциал. В этой связи исследование влияния различных средств физической культуры в физическом воспитании студентов приобретает особую педагогическую и социальную значимость. Мощные ресурсы педагогического воздействия на развитие личности студента имеет физическая рекреация. Включая в свое содержание физические упражнения, спортивные и подвижные игры, туристические походы, физкультминутки и физкультпаузы, прогулки на лыжах, оздоровительный бег, занятия в тренажерном зале, физическая рекреация восполняет дефицит двигательной активности у студенческой молодежи и составляет содержательную основу физкультурно-рекреационной деятельности в период обучения в вузе. Раскрыты сущность и значение физической рекреации, приводятся данные, позволяющие судить об отношении студенток к физической рекреации и занятиям физической культурой и спортом. Показано, что методика занятий атлетической гимнастикой является эффективной, в том числе при использовании принципа генеральной направленности занятий на сохранение комфортной зоны физической нагрузки при выполнении силовых упражнений.

Ключевые слова

здоровье; рекреация; физическая рекреация; студентки; атлетическая гимнастика; комфортная зона

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-173-66-73

УДК

372.879.6

Страницы

66-73

Список литературы

1. Сютина В.И., Калинчева Я.В. Состояние здоровья студентов как педагогическая проблема школьного и вузовского физкультурного образования // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2015. С. 175-180. 2. Анес Д.А., Глебов В.В. Физическая рекреация как основа гармонизации и сохранения здоровья в студенческой среде // Успехи современного естествознания. 2013. № 8. С. 47-48. 3. Горовой В.А. Подходы и принципы организации физической рекреации студентов // Веснік МДПУ імя І.П. Шамякіна. 2013. № 1. С. 72-76. 4. Коник А.А., Беляев И.С., Дорохин А.Ю. Атлетическая гимнастика как эффективное средство повышения двигательной активности в процессе физкультурно-рекреативной деятельности студентов // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях: материалы 11 Междунар. науч. конф. Белгород: Белгород. гос. технол. ун-т им. В.Г. Шухова, 2015. С. 177-180. 5. Джаубаев Ю.А., Саркисова Н.Г., Петьков В.А. Физическая рекреация как средство развития социокультурной компетентности студентов вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. 2015. № 4 (169). С. 138-142. 6. Сырова С.В. Использование средств рекреационной физической культуры на занятиях со студентками вузов нефизкультурных специальностей (на примере атлетической гимнастики) // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 9 (31). С. 276-278. 7. Эльмурзаев М.А., Дунаев К.Ш., Дунаев М.К. Современные подходы к определению понятия физическая рекреация // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 2 (132). С. 205-209. 8. Виноградов Г.П. Теория и методика рекреационных занятий физическими упражнениями. СПб., 1997. 163 с. 9. Выдрин В.М. Физическая рекреация – вид физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1989. № 3. С. 2-4. 10. Зайцев В.П., Олейник Н.А., Гостищев В.К. и др. Физическая рекреация в условиях современной цивилизации. Т. 1: Формирование рекреационной культуры здоровья. Харьков: ХГАФК, 2012. 512 с. 11. Пружинин К.Н., Пружинина М.В. Физическая рекреация как междисциплинарная область физкультурного образования. Иркутск: Иркут. филиал «РГУФКСМиТ», 2011. 120 с. 12. Виленский М.Я. Пути компенсации дефицита двигательной активности и повышение уровня физической работоспособности и подготовленности студенток // Теория и практика физической культуры. 1975. № 4. С. 54-57. 13. Менхин А.В. Рекреативно-оздоровительная гимнастика. М., 2007. 160 с. 14. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1990. 287 с.

Поступила в редакцию

2017-11-15

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.