Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Проектирование как основа формирования профессиональных компетенций студентов специальности «Социально-культурная деятельность»

Аннотация

Рассмотрены актуальные проблемы современной специальности «Социально-культурная деятельность», которая является перспективным направлением подготовки кадров для учреждений культуры и досуга и становится средой формирования личностных качеств и свойств, обеспечивающих моделирование многоуровневого процесса жизненной перспективы молодого человека. Исходя из анализа Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурная деятельность» раскрываются трудности по выполнению их требований, среди которых – определение границ специальности и объектов профессиональной деятельности выпускников, проблема необходимости реализации концепции интенсивного и интегрированного образования на основе компетентностного подхода, проблема отставания содержательного наполнения вузовского образования от потребностей практики. Выделены объекты профессиональной деятельности с учетом профиля подготовки специалистов (различные учреждения государственного и негосударственного сектора в области культуры, искусства, досуга, общественные фонды, движения и организации в сфере социально-культурной деятельности, объекты индустрии досуга, туризма и рекреации, учреждения культуры, занимающиеся художественной и творческо-производственной деятельностью, досуговые и продюсерские центры). Особое внимание уделено проектированию как основе формирования профессиональных компетенций студентов специальности «Социально-культурная деятельность». Раскрыты цели и задачи социально-культурного проектирования, проанализированы методы и инновационные подходы, используемые в обучении студентов. Доказано, что социально-культурное проектирование является эффективным средством формирования самостоятельности и ответственности за свои идеи, действия, мысли, чувства, а также основой формирования профессиональных компетенций студентов.

Ключевые слова

профессиональные компетенции; проект; проектирование; студенты; социально-культурная деятельность

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-175-106-113

УДК

378.14

Страницы

106-113

Список литературы

1. Абдулатипов Р.Г., Бусыгин А.Е. и др. Культурная динамика России в XXI веке: ресурсы, преемственность, перспективы. М.: Изд. дом МГУКИ, 2011. 2. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. М.: МГУКИ, 2004. 539 с. 3. Ярошенко Н.Н., Григорьева Е.И. Специфика подготовки кадров для социально-культур-ной сферы на основе новых образовательных стандартов третьего поколения // Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 6 (22). С. 235-237. 4. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: труды лаборатории социально-культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2011. 5. Григорьева Е.И. Традиции и инновации в подготовке современных бакалавров и магистров социально-культурной деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2011. Вып. 11 (103). С. 137-142. 6. Васильева Е.Н., Павлова Н.Н. Социокультурное образование XXI века: проблемы, поиски, решения // Фундаментальные исследования. 2008. № 9. С. 122-124. 7. Асаинова М.В. Формирование профессиональной компетентности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств. М., 2005. 8. Красильников Ю.Д. Формирование нравственного иммунитета личности как проблема и результат проектирования // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: труды лаборатории социально-культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2011. С. 6-15. 9. Марцинковская Т.Д. Гуманитарное знание в современном мире // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2012. № 1. С. 5-19. 10. Ванина О.В. Социокультурная среда личностного выбора студенческой молодежи // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: труды лаборатории социально-культурного проектирования кафедры социально-культурной деятельности МГУКИ: сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2011.

Поступила в редакцию

2018-05-05

Название раздела в выпуске

Теория и методика организации социально-культурной деятельности

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.