Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Теоретические предпосылки разработки методики физического воспитания подростков с сердечно-сосудистой патологией

Аннотация

Рассмотрены вопросы оценки уровня физического здоровья современных школьников и рекомендации исследователей по построению процесса изучения показателей физического развития и уровня физического здоровья в подростковом возрасте. Приведены критерии успешной реализации педагогического процесса по физической культуре в условиях средних образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации. Перечислены основные виды сердечно-сосудистой патологии, встречающиеся среди кадет, обучающихся в 6-х классах Тульского суворовского военного училища. Перечислены и охарактеризованы показатели, подлежащие оценке при определении уровня физического здоровья подростков вообще и с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в частности: индекс массы тела, жизненный индекс, индекс Робинсона, силовой индекс. Приведены данные исследования различных характеристик уровня физического здоровья у подростков контрольной и экспериментальной групп в начале и в конце проводимого нами эксперимента. Теоретически обоснованы и экспериментально доказаны актуальность и необходимость разработки методики коррекционной направленности для повышения эффективности процесса физического воспитания кадет подросткового возраста, имеющих патологии сердечно-сосудистой системы различной этиологии, в довузовских образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации.

Ключевые слова

физическая подготовка; кадеты; патология сердечно-сосудистой системы

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-176-123-131

УДК

376.23

Страницы

123-131

Список литературы

1. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена подростка. М.: Академия, 2008. 440 с. 2. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М.: Академия, 2007. 260 с. 3. Смыслов А.П., Селитреникова Т.А. Медицинский аспект физического воспитания кадет с патологией сердечно-сосудистой системы // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. Вып. 4 (168). С. 97-101. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-4(168)-97-101. 4. Бокерия Л.А., Милиевская Г.Б., Крупянко С.М., Неведрова М.Н. Организационное планирование третьего этапа реабилитации детей с врожденными пороками сердца различных возрастных групп // Менеджер здравоохранения. 2015. № 9. С. 20-27. 5. Селитреникова Т.А. Комплексная оценка адаптивного физического воспитания в школах-интернатах I–V вида // Культура физическая и здоровье. Воронеж, 2012. № 3. С. 101-103. 6. Манохин Е.В., Журавская Н.В., Асмолов И.Ю., Сиротинина Р.Л. Современные детерминанты здоровьесберегающей образовательной среды. Орел, 2015. 243 с. 7. Malina R. Growth, Maturation, and Physical Activity. Jilinois: Human Kinetic Books Champaign, 2011. 464 p. 8. Бондарева В.Н. Показания к занятиям физическим воспитанием для лиц с некоторыми формами сердечно-сосудистой патологии // Теория и практика физической культуры. 1972. № 2. С. 30-32. 9. Соболева М.К., Белов Б.С. Дифференциальный диагноз болезней сердца, протекающих с поражением эндокарда у детей и подростков: фокус на ревматический кардит // Педиатрия. Приложение к журналу Consilium Medicum. 2012. № 2. С. 51-54. 10. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 586 с. 11. Кузнецова О.В., Сонькин В.Д. Спектральный анализ вариабильности ритмов сердца, артериального давления и дыхания у детей 8–11 лет в покое // Физиология человека. 2005. Т. 31. № 1. С. 33-39.

Поступила в редакцию

2018-05-15

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.