Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Организационно-педагогические условия двигательной активности лиц с ограниченными возможностями здоровья, получающих средне-профессиональное образование в условиях инклюзивного образования

Аннотация

Одним из приоритетных направлений государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является их профессиональная адаптация и социальная интеграция в общество. Применение средств адаптивного физического воспитания в большинстве случаев остается единственным эффективным методом их физической реабилитации и самореализации. Однако в настоящее время требуется совершенствование процесса адаптивного физического воспитания, в связи с чем сформулирована цель, которая заключается в необходимости установления организационно-педагогических условий, повышающих и снижающих двигательную активность среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, получающих образование в системе регионального инклюзивного средне-профессионального образования. В результате установлены параметры, влияющие на двигательную активность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: категория установленных нарушений, курение, возраст, двигательная активность до поступления в техникум, место проживания, пол, питание, учебная нагрузка, наличие или отсутствие свободного времени, наличие или отсутствие условий для занятий желаемым видом физической культуры и спортом.

Ключевые слова

адаптивное физическое воспитание; двигательная активность; лица с ограниченными возможностями здоровья; инвалидность

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-176-132-138

УДК

376.1

Страницы

132-138

Список литературы

1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения / под общ. ред. С.П. Евсеева. М.: Сов. спорт, 2014. 298 c. 2. Соколов Д.М., Симонова И.М., Мишнева С.Д. Адаптивная физическая культура в университете как метод реабилитации студентов с ограниченными физическими возможностями // Физическая культура, спорт и здоровье. 2015. № 26. С. 105-108. 3. Коновалов А.Ю., Коновалов Ю.Н., Османов Э.М. Развитие адаптивного физического воспитания в системе инклюзивного профессионального образования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23, № 174. С. 71-76. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-174-71-76. 4. Гулина Е.Ю. Роль адаптивной физической культуры в реабилитации студентов с отклонениями в состоянии здоровья в вузах культуры и искусств // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 1. С. 151-155. 5. Марущак Л.А. Проблемы и пути решения ухудшения состояния здоровья студентов специального отделения медицинского вуза // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: материалы 17 Междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 110-113. 6. Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е., Агеев А.В. Адаптивная физическая культура как средство физической реабилитации и социальной адаптации // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 3 (58). С. 61-63. 7. Плешакова Е.А. Проблемы адаптивной физкультуры в России // Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». 2015. Т. 11. С. 366-371.

Поступила в редакцию

2018-06-07

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.