Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Использование интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе

Аннотация

Обоснована необходимость использования интерактивных образовательных технологий при обучении иностранному языку в вузе. Проанализировано, что использование на занятиях по иностранному языку технологий веб-квест, «перевернутый класс» и «развитие критического мышления» способствует достижению высокого уровня развития иноязычной коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций, лучшему запоминанию изученного материала, развитию познавательной активности и логического мышления, а также повышает уровень мотивации к изучению английского языка. Данные технологии предполагают проведение нетрадиционных лекций и практических занятий, цель которых – синтезировать разрозненные знания из разных отраслей научной мысли, выделить главную и наиболее важную информацию, уметь вести дискуссию, выражать свою точку зрения. Определены основные интерактивные методы обучения, которые предполагают обращение к логическим приемам обучения, отражающим логические операции мышления анализ, …, обобщение, что соответствует современным Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование». Сделан акцент на творческом характере рассмотренных образовательных технологий, которые способствуют созданию обучающей языковой среды, включая в ее пространство всех обучающихся, стремящихся к творческому поиску, самовыражению, саморазвитию.

Ключевые слова

веб-квест; «перевернутый класс»; технология «развитие критического мышления»; методика обучения иностранному языку; практико-ориентированное задание

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-176-39-45

УДК

378

Страницы

39-45

Список литературы

1. Кузнецова М.Н., Шиланкова М.П. Использование игр межкультурной направленности в целях формирования и развития навыков межкультурной коммуникации у студентов неязыкового вуза // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2013. № 8. С. 54-64. 2. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 20-26. 3. Рублева Е.В. Новые образовательные тренды в обучении языкам // Вестник центра международного образования Московского государственного университета. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2014. № 1. С. 124-130. 4. Шульгина Е.М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест (туристский профиль). Томск: Изд. дом Том. гос. ун-та, 2015. 340 с. 5. Вохминцев С.Е. Технология веб-квеста и ее применение на уроках немецкого языка // Студенческая наука и XXI век. 2014. № 11. С. 74-76. 6. Литонина Н.В. Flipped classroom как способ обучения фонетике на основе развития автономности личности // Высшее образование сегодня. 2015. № 8. С. 49-52. 7. ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртене, 2000. 308 с. 8. Бычкова О.С. Психолого-педагогическая составляющая интерактивных форм обучения при подготовке преподавателей вуза // Известия Балтийской академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2015. № 2 (32). С. 77-81. 9. Еловская С.В. Развитие критического мышления на уроках иностранного языка // Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования: сб. науч. ст. Чебоксары, 2018. С. 27-30. 10. Аргунова М.В. Обучение, погруженное в деятельность и общение. Методические материалы для дополнительного образования // Экология и жизнь. 2008. № 10. С. 36-39.

Поступила в редакцию

2018-07-04

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения иностранному языку

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.