Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Инновационные формы социально-культурной деятельности, способствующие формированию карьерных стратегий молодежи

Аннотация

Актуализирован процесс формирования карьерных стратегий студенческой молодежи в условиях самоуправления. Студенческое самоуправление рассмотрено с позиций социально-культурной деятельности и определяется как особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важных жизненных вопросов, развитие их социальной активности, ориентированная на взаимодействие с администрацией и общественными организациями с целью оптимизации деятельности образовательного учреждения и совершенствования процесса профессионализации. Формирование карьерных стратегий – процесс планирования карьерного пути, включает оценку исходного уровня карьерной готовности (карьерная компетентность); проектирование образа будущей карьеры (карьерные цели) на основе сопоставления реальных карьерных возможностей студентов с требованиями работодателей; а также конструирование персонального бренда и построение алгоритма достижения намеченных целей с учетом выявленных ресурсов. Карьерные стратегии молодежи можно охарактеризовать как перспективные карьерные ориентации, спроектированные согласно личностному карьерному потенциалу, уровню компетентности, с учетом особенностей карьерной реализации в условиях социальной неопределенности. Обосновано, что социально-культурная деятельность обладает достаточным арсеналом технологий, позволяющих оптимизировать данный процесс. Социально-культурная деятельность рассмотрена как отрасль педагогической науки, которая направлена на социально-культурную интеграцию личности.

Ключевые слова

карьера; карьерные стратегии; карьерное самоопределение; студенческое самоуправление; социально-культурный подход

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-176-82-88

УДК

379.81

Страницы

82-88

Список литературы

1. Боткова В.К., Григорьева Е.И. Сущность и специфика карьерного самоопределения студенческой молодежи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2017. Т. 22. Вып. 3 (167). С. 91-96. DOI 10.20310/1810-0201-2017-22-3(167)-91-96. 2. Назарова Л.В. Карьерные стратегии российского студенчества в условиях рискогенности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 3. С. 71-75. 3. Ковалевская Е.В. Карьерное самоопределение на начальном этапе: структурно-содержатель-ная характеристика и формирование. М.: Мир науки, 2015. 126 с. 4. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика. 2012. № 7. С. 3-13. 5. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. 512 с. 6. Григорьева Е.И. Особенности творческой самореализации студенческой молодежи в условиях досуга // Культура и образование. 2013. № 2-4 (11). С. 111-114. 7. Гашинская Н. Томас Гэд о брэндинге. URL: http://www.investmentrussia.ru/svoi-biznes/mar-keting/tomas-ged-o-brendinge.html (дата обращения: 20.05.2018).

Поступила в редакцию

2018-06-15

Название раздела в выпуске

Теория и методика организации социокультурной деятельности

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.