Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Адаптивное физическое воспитание в системе инклюзивного средне-профессионального образования Тамбовской области

Аннотация

С подписанием конвенции ООН «О правах инвалидов» отношение государства к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью кардинальным образом начало меняться в лучшую сторону. В этой связи был принят ряд нормативно-правовых актов, в том числе государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 гг., целью которых является создание условий, способствующих интеграции лиц с ОВЗ в общество и повышению уровня и качества их жизни. Одним из перспективных инструментов профессиональной адаптации и социальной интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью являются средства адаптивной физической культуры в процессе получения ими профессионального образования, которые, однако, в настоящее время не получили достаточного развития и требуют дальнейшего изучения. Целью нашего исследования было изучение показателей, характеризующих эффективность процесса адаптивного физического воспитания лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе регионального инклюзивного средне-профессионального образования. Результаты исследования свидетельствуют о недостаточной эффективности работы в данном направлении, что требует разработки целенаправленных научно-обоснованных мероприятий по повышению двигательной активности лиц с ОВЗ и инвалидностью. Установлено, что показатель количества лиц с ОВЗ и инвалидностью с высокой двигательной активностью складывается под положительным влиянием показателя количества спортивных секций в учреждении, количества спортивных мероприятий с совместным участием как студентов без отклонений в состоянии здоровья, так и лиц с ОВЗ внутри учреждения, на муниципальном и региональном уровне, уровня финансирования. Полученные формулы прогноза возможно применить для расчета прогнозируемого количества лиц с ОВЗ с высокой двигательной активностью, при увеличении того или иного показателя на определенное количество пунктов. Установленные показатели необходимо использовать для разработки мероприятий по развитию процесса адаптивного физического воспитания в системе регионального инклюзивного средне-профессионального образования.

Ключевые слова

инвалиды; лица с ограниченными возможностями здоровья; адаптивное физическое воспитание; центр инклюзивного образования

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-177-118-128

УДК

373.1

Страницы

118-128

Поступила в редакцию

06.08.2018

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.