Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Выявление и поддержка одаренных школьников в условиях университетской образовательной среды

Аннотация

Проанализированы подходы к изучению одаренности в современной реальности. Представлен авторский проект «Центр поддержки одаренных детей» Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, охарактеризован системный подход к организации работы с одаренными школьниками в условиях университетской образовательной среды. Рассмотрена проблема комплексного выявления одаренности у школьников. Проанализированы результаты эмпирического исследования связи самооценки креативности с ее фактическим проявлением, полученные при помощи тестов проб, данные корреляционного анализа связи результатов тестов проб креативности и интеллекта. Показаны возможности множественного регрессионного анализа для вклада параметров интеллекта в формирование уровня креативности. Проанализированы педагогические возможности разработанных технологий поддержки школьников, имеющих мотивацию и определенные достижения. Сделан акцент на выборе и подготовке наставников, работающих с одаренными школьниками.

Ключевые слова

одаренность; подходы; университетская образовательная среда; «Центр поддержки одаренных детей» Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского; выявление; креативность; интеллект; технологии поддержки; наставник

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-177-145-150

УДК

376.1

Страницы

145-150

Список литературы

1. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятия, виды, проблемы. М.: МИОО, 2005. Вып. 1. 176 с. 2. Рабочая концепция одаренности / под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Молодая гвардия, 2003. 95 с. 3. Менг Т.В. Исследование образовательной среды: проблемы, подходы, модели. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. 98 с. 4. Бельская Н.А. Феноменология одаренности как обоснование одной из ее классификаций (по результатам анализа текстов В. Розанова, П. Флоренского, Н. Бердяева) // Одаренный ребенок. 2013. № 5. 5. Комаров Р.В. Психологическая 3D-модель одаренности // Психология одаренности и творчества / под ред. Л.И. Ларионовой, А.И. Савенкова. Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2017. С. 113-124. 6. Психология одаренности и творчества / под ред. Л.И. Ларионовой, А.И. Савенкова. Москва; Санкт-Петербург: Нестор-История, 2017. 288 с.

Поступила в редакцию

29.08.2018

Название раздела в выпуске

Психология развития

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.