Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Формирование правовой культуры подростков: сущность и факторы влияния

Аннотация

Дано определение сущности формирования правовой культуры подростка, которое понимается как целенаправленный, специально организованный, управляемый социально-педагоги-ческий процесс, обеспечивающий усвоение подростками правовых знаний, проявление нормативно-правовой позиции в социально-полезной деятельности. Рассмотрены факторы, влияющие на формирование правовой культуры современного подростка в обществе. К ведущим факторам, влияющим на правовую культуру подростка, отнесены единая общенациональная политика в области формирования правовой культуры («Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан»), организация пространства для участия подростков в социально значимой деятельности и для реализации правового просвещения (на примере программы «Не оступись!»), социализирующий потенциал семьи в процессе правового просвещения, влияние на правовую культуру подростка СМИ, прежде всего, Интернета (методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет), правовое просвещение подростков в образовательном учреждении, привлечение новых субъектов, влияющих на формирование правовой культуры (межведомственное взаимодействие) (рассмотрено на примере деятельности Уполномоченного по правам ребенка и правовых клиник), влияние особенностей подросткового возраста.

Ключевые слова

правовая культура; подросток; формирование правовой культуры; правовое просвещение подростка; факторы, влияющие на правовую культуру подростка

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-177-70-80

УДК

36+378

Страницы

70-80

Список литературы

1. Гарашкина Н.В., Дружинина А.А. Инновационные технологии обеспечения социального здоровья // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Вып. 10 (162). С. 72-81. DOI 10.20310/1810-0201-2016-21-10(162)-72-81. 2. Кадунина Л.В. Из опыта работы муниципальной опорной площадки Жердевского района по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, повышению реабилитационного потенциала семей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Из опыта работы муниципальных опорных площадок «Подросток и общество» по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Тамбов: ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», 2017. С. 11-20. 3. Реан А.А. Семья, социальные установки и асоциальное поведение детей и подростков // Российский психологический журнал. 2015. Т. 12. № 1. С. 29-40. 4. Атагимова Э.И., Федоров И.Н. Нравственно-правовое воспитание и правовое просвещение в современной школе: проблемы и пути решения // Мониторинг правоприменения. 2016. № 3 (20). С. 70-76. 5. Шамрин М.Ю. Административно-правовой статус Уполномоченного по правам ребенка: историко-теоретический аспект. Тула: Тул. гос. ун-т, 2015. 6. Носенко Л.И. Правовая культура и информационная безопасность как фактор, влияющий на административную ответственность несовершеннолетних // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2014. № 3 (47). C. 234-236. 7. Старт во взрослую жизнь: Подростку (14–18 лет) о его правах, обязанностях и ответственности / под ред. А.В. Федичева. М.: ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2015. 8. Маракушина И.Г., Буторина А.Н., Кузнецова О.Е. Возрастной подход к анализу психолого-педагогических проблем современного младшего подростка // Человек и образование. 2014. № 2 (39). С. 152-156. 9. Еремин А.Н., Кузеванова М.Н. Нерешенная проблема подростка становится проблемой общества // Актуальные проблемы управления и экономики: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Красноярск, 2016. С. 126-129. 10. Положенцев О.В., Положевец Е.В. Взгляды ученых на проблему нравственного воспитания культуры личности подростка // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 9. С. 32-33.

Поступила в редакцию

14.06.2018

Название раздела в выпуске

Вопросы социальной педагогики и социальной работы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.