Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Проблемные аспекты адаптации курсантов-первокурсников к обучению в военном вузе

Аннотация

Рассмотрены аспекты адаптации к процессу обучения и физического воспитания курсантов-первокурсников. Обозначены проблемы и аспекты физиологической адаптации и показана ее связь с деятельностью сердечно-сосудистой системы организма курсантов-первокурсников. Показан основной фактор рассматриваемого нами процесса физиологической адаптации. Доказана актуальность исследования адаптационных механизмов деятельности организма курсантов-первокурс-ников во время начала их обучения в военном вузе. Доказана необходимость увеличения объема физической активности для более успешной адаптации курсантов-первокурсников к обучению в военном вузе. Отражены результаты воздействия продолжительных и регулярных физических нагрузок, совместимых с нормальной жизнедеятельностью организма, при которых у человека развиваются его адаптивные функциональные перестройки. Приводятся результаты исследования функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы курсантов-первокурсников для конкретизации индекса Робинсона (с целью количественной характеристики систолической работы сердца). Оценка данных показателей необходима для полноты определения адаптационных возможностей организма курсантов-первокурсников. Также отражены результаты исследования частоты сердечных сокращений, систолического артериального давления в покое. Все проведенные исследования направлены на определение эффективности реализации разработанной системы физического воспитания курсантов-первокурсников, направленной на совершенствование адаптационного потенциала их организма, для улучшения образовательного процесса в военном вузе.

Ключевые слова

индекс Робинсона; курсанты-первокурсники; физическая активность

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2018-23-177-97-104

УДК

355.23+378+612.1

Страницы

97-104

Список литературы

1. Агаджанян Н.А., Баевский Р.М., Берсеньева А.П. Проблемы адаптации и учение о здоровье. М.: Изд-во РУДН, 2006. 284 с. 2. Яковлев В.В., Селитреникова Т.А. Педагогические и физиологические основы адаптации курсантов-первокурсников к физическим нагрузкам // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2017. Т. 16. № 3. С. 70-74. 3. Ушаков И.Б. Адаптационный потенциал человека // Вестник Российской академии медицинских наук. 2004. № 3. С. 8-13. 4. Шибкова Д.З. Практикум по физиологии человека и животных. Челябинск, 2015. 244 с. 5. Ершова Н.Г. Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в период адаптации студентов к обучению в высшей школе // Теория и практика физической культуры. 2000. № 5. С. 14-17. 6. Чиж И.М., Жиляев Е.Г. Актуальные проблемы психофизиологического обеспечения военно-профессиональной деятельности // Военно-медицинский журнал. 1998. Т. 319. № 3. С. 4-10. 7. Смирнов А.А., Живаев Н.Г. Адаптация студентов и образ вуза. Ярославль: ЯрГУ, 2010. 168 с. 8. Meracle P. Ordo Deus // Medical practice. 2016. № 1 (55). Р. 12-15. 9. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А., Маглеваный А.В. Санология. Основы управления здоровьем. Saarbrücken: LAMBERT Academic Publ., 2012. 404 с.

Поступила в редакцию

07.08.2018

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.