Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Теоретико-методологические основы развития творческой активности детей

Аннотация

Представлены основные подходы зарубежных и отечественных ученых к проблеме развития творческой активности детей в современных условиях. Проанализировано несколько определений «творческой активности». На основе анализа нормативных документов в сфере образования и культуры, а также теоретических источников по проблеме исследования обоснована актуальность поддержки развития творческой активности подрастающего поколения. В исследовании определены предпосылки и функции творческой активности. Приведен пример определения «творческой активности» с точки зрения психологических условий, определяющих развитие личности ребенка как показателя успешного присвоения культурно-досугового опыта. Творческая активность проявляется во включении детей в креативную, созидательную деятельность, направленную на реализацию потенциала личности, ее саморазвитие. Творческая активность распространяется на продуктивные процессы, необходимые для скорейшего выхода из проблемных ситуаций, возникающих в управленческой среде, секторах образования и политике, области культуры, при осуществлении инновационной деятельности, а также в случае практической реализации новых форм творческого взаимодействия. Подобное явление объясняется огромным потенциалом творческой активности в таких социальных отношениях, как «человек – человек», «человек – общество», «человек – природа», «человек – знаковые системы», «человек – техника», «человек – художественный образ».

Ключевые слова

развитие; творческая активность; человек; дети; способности; личность; творчество; досуговая деятельность

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2019-24-181-120-127

УДК

379.8.092.2

Страницы

120-127

Список литературы

1. Ганьшина Г.В. Методика преподавания специальных дисциплин. М., МГПУ, 2017. 2. Ганьшина Г.В., Бабаева Е.В., Муравьева Ж.В. Организация досуга студенческой молодежи: историко-культурологический опыт 1970–1980 гг. М.: ГГТУ, 2017. 3. Ганьшина Г.В., Бабаева Е.В. Творческая самореализация молодежи средствами социально-куль-турной анимации // Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению: материалы 10 Междунар. форума. М., 2017. С. 76-79. ISBN 978-594778-473-2 4. Одинцова М.А. Психология жизнестойкости. М.: Флинта, 2015. 5. Маслоу А.Г. Мотивация личности. СПб.: Евразия, 1999. 6. Ганьшина Г.В., Бабаева Е.В., Муравьева Ж.В. Организация досуга детей с ограниченными возможностями здоровья средствами социально-культурной анимации // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. 7. Фромм Э. Человек для себя. М.: Изд-во АСТ, 2018. 8. Шарковская Н.В. Формирование социально-культурной активности личности в учреждениях культуры и образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2009. 9. Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Изд-во «Наука», 1976. 10. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999. 11. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб.: СПбГУП, 2003. 12. Сухомлинский В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. История педагогики в России. М., 1999. 13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991. 14. Двоеглазова М.Ю. Психологические условия развития креативности дошкольников // Развитие креативности личности в современном образовательном пространстве: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. Елец: Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2017. С. 27-32. ISBN 978-5-94809-934-7 15. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М.: Гум. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. 16. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. Москва; Ленинград: Учпедгиз, 1935. 17. Ганьшина Г.В. Гуманистические идеи педагогики сотрудничества В.А. Сухомлинского // Российские регионы: взгляд в будущее. 2014. № 1 (1). С. 4-23. 18. Володин Б.В. Мендель. М.: Молодая гвардия, 1968.

Поступила в редакцию

2019-02-25

Название раздела в выпуске

Теория и методика организации социально-культурной деятельности

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.