Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Индивидуализация процесса формирования иноязычной лексической компетенции на основе микрообучения

Аннотация

Аннотация. Актуальность микрообучения, как метода преподавания иностранных языков, обоснована интересом современных студентов к общению в социальных сетях и мессенджерах. Цель исследования заключается в разработке методической модели для построения индивидуальной траектории микрообучения лексике. Для достижения поставленной цели используются общенаучные методы, в том числе эксперимент с диагностическим замером и фокус-группой для сбора количественных и качественных данных апробации соответственно. В результате проделанной работы выделены основные трудности формирования лексических навыков на рассматриваемом этапе изучения английского языка (первый год обучения по программе бакалавриата направления «Лингвистика»); проанализировано понятие индивидуальной траектории обучения применительно к выбранному аспекту языка; предложены четыре новых формата заданий на базе учебного чата; в качестве вывода доказаны целесообразность и эффективность внедрения предлагаемой модели для формирования иноязычной лексической компетенции на базе принципов индивидуализации.

Ключевые слова

информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков; развитие лексических навыков; индивидуальная траектория обучения; метод микрообучения; учебный чат

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-184-25-34

УДК

378.147

Страницы

25-34

Список литературы

1. Emerson L.C., Berge Z.L. Microlearning: Knowledge management applications and competency-based training in the workplace // Knowledge Management and E-Learning. 2018. Vol. 10. № 2. P. 125-132. 2. Skakunova V.A. Microteaching as a method of teaching professional skills for pre-service language teachers (on the example of professional course for Bachelor students) // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2017. Т. 9. № 3. С. 97-101. 3. Авраменко А.П. Онлайн-марафон как модель для развития профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков в парадигме микрообучения // Вестник РМАТ. 2019. № 3. С. 50-57. 4. Huo C.Q., Shen B.G. Teaching reform of English listening and speaking in China based on mobile micro-learning // Creative Education. 2015. Vol. 6. P. 2221-2226. 5. Beaudin J.S., Intille S.S., Tapia M.N., Rockinson R., Morris M.E. Context-sensitive microlearning of foreign language vocabulary on a mobile device // European Conference on Ambient Intelligence. Darmstadt, 2007. P. 55-72. 6. Шамов А.Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обу-аемых // Иностранные языки в школе. 2007. № 4. С. 19-26. 7. Назаренко А.Л. Метапредметные компетенции и «перевернутый класс»: один из вариантов решения задач, поставленных ФГОС? (опыт применения технологии в курсе «ИКТ в лингводидактике») // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. № 2. С. 119-127. 8. Аксенова И.Н. Роль коллокаций в формировании лексических навыков речи // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24, № 181. С. 17-25. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-181-17-25 9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Воронеж, 2010. 10. Полат Е.С., Бухарина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2010. 11. Eun B. From learning to development: a sociocultural approach to instruction // Cambridge Journal of Education. 2010. Vol. 40. № 4. P. 401-418. 12. Филатова М.Н. Индивидуализация и персонификация дополнительного образования детей как педагогическая проблема // Инновационные проекты и программы в образовании. 2015. № 6. С. 13-21. 13. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? М., 2005. 14. Титова С.В., Авраменко А.П. Эволюция средств обучения в преподавании иностранных языков: от компьютера к смартфону // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 1. С. 9-21. 15. Hug T. Openness in education: claims, concepts, and perspectives for higher education // International Journal of Media, Technology and Lifelong Learning. 2017. Vol. 13. № 2. P. 72-87. 16. Giurgiu L. Microlearning, an evolving learning trend // De Gruyter Scientific Bulletin. 2017. Vol. 22. № 1 (43). P. 18-23. 17. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М., 2009. 18. Badrul D., Khan H. Microlearning: quick and meaningful snippets for training solutions // International Journal of Research in Educational Sciences. 2019. Vol. 2. № 2. P. 276-284. 19. Сысоев П.В. Спорные вопросы реализации образовательных программ по сетевой форме обучения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2016. № 4 (255). С. 148-152.

Поступила в редакцию

2019-11-25

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения иностранному языку

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.