Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Методическая система обучения письменному академическому дискурсу студентов магистратуры посредством блога учебной группы

Аннотация

Характерной особенностью подавляющего большинства сфер деятельности современной системы образования является их систематизация. Последние стандарты высшего образования центрируют деятельность преподавателя вокруг системно-деятельност-ного подхода. Что обуславливает необходимость его применения в использовании ИКТ как средства обучения иностранному языку. В работе дается авторское определение термина «методическая система обучения», которое трактуется как компонентно связанная между собой система условий обучения, реализующая свой методический потенциал через взаимодействие участников образовательного процесса, направленного на достижение поставленной цели. Данная система состоит из пяти последовательных блоков, включающих в себя: 1) предпосылки (современные требования ФГОС ВО, социальный заказ на подготовку специалистов в области письменного академического дискурса, противоречия между лингводидактическим потенциалом блога учебной группы, отсутствие практической методики обучения письменному академическому дискурсу; 2) блок целевого определения (цели и задачи обучения); 3) блок теоретического обоснования (перечень принципов обучения письменному академическому дискурсу, подходы к обучению письменному академическому дискурсу); 4) функциональный блок (организационно-педагогические условия, содержание и методы обучения, средства и организационные формы обучения); 5) блок оценки результатов работы системы (компоненты оценки учебно-познавательной деятельности, результат процесса обучения). Отмечается целостность методической системы обучения на основе свойства интегративности, способствующего оптимизации всех компонентов, общее взаимодействие которых направлено на достижение цели обучения. Цель, в свою очередь, представляется системообразующим элементом.

Ключевые слова

методическая система обучения; письменный академический дискурс; обучение иностранному языку; иноязычная коммуникативная компетенция; блог учебной группы

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-184-35-45

УДК

930.8

Страницы

35-45

Список литературы

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 192 с. 2. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с. 3. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 1984. 270 с. 4. Пышкало А.М. Методическая система обучения геометрии в начальной школе: автореф. дис. … д-ра пед. наук.. М., 1975. 60 с. 5. Саранцев Г.И. Методология и методика обучения математике. Саранск, 2001. 144 с. 6. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2006. 480 с. 7. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высш. шк., 1981. 159 с. 8. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Рус. яз., 1987. 214 с. 9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42. 10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2004. 384 с. 11. Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: дис. … д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2005. 537 с. 12. Карпова И.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению реферированию студентов на продвинутом уровне в неязыковом вузе: дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 150 с. 13. Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 4-12. 14. Рыбина Л. Дифференцированное обучение без разделения // Начальная школа. 2002. № 10. С. 40-45. 15. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. 207 c.

Поступила в редакцию

2019-10-29

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения иностранному языку

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.