Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Подготовка студентов к педагогической деятельности в контексте информатизации дидактических систем

Аннотация

Аннотация. Обоснована необходимость включения в содержание обучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» блока, отражающего концепцию информатизации дидактических систем, как актуального содержания, направленного на формирование компетенций, необходимых для педагогической деятельности выпускников вуза. С учетом современного этапа информатизации образования, вместе с традиционными разделами, возникает необходимость включения внутреннего модуля, связанного с проектированием дифференцированных курсов, отвечающим современному принципу построения содержания обучения с использованием формализованных методов и привлечения автоматизированных систем. Представлена технология обучения студентов проектированию дифференцированного содержания, базирующаяся на основных принципах интегральной технологии. Дана характеристика интегральной технологии обучения применительно к вузовской практике. Содержание блока представлено в контексте основных форм и методов организации развивающего обучения в рамках данной технологии. Сделан акцент на активные и интерактивные методы обучения, которые позволяют наиболее эффективно проводить индивидуальную и групповую работу над итоговым проектом. Универсальность предложенной технологии обучения и разработанного автоматизированного комплекса делают возможным их использование в системе подготовки студентов вуза по различным направлениям.

Ключевые слова

студент; педагогическая деятельность; информатизация образования; дидактика; информационно-коммуникационные технологии; интегральная технология; модуль обучения

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-184-7-14

УДК

378.147

Страницы

7-14

Список литературы

1. Роберт И.В. Конвергентное образование: истоки и перспективы // Информатизация образования – 2018: тр. Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. М.: Изд-во Современного гум. ун-та, 2018. Ч. 1. С. 28-49. 2. Жукова Н.М. Индивидуализация и дифференциация обучения студентов вузов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2006. 3. Педагогика высшей профессиональной школы / под ред. С.Д. Якушевой. Новосибирск: Изд-во «СибАК», 2012. 242 с. 4. Арзамасцев А.А., Китаевская Т.Ю., Зенкова Н.А. Алгоритмы проектирования учебных планов. М.: РАО Институт содержания и методов обучения, 2004. 77 с. 5. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология. М.: Знание, 1999. 6. Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценности, успех. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. С. 66-77. 7. Вяликова Г.С., Финикова Ю.Б. Педагогический потенциал современных образовательных технологий в формировании профессиональной компетентности будущих педагогов // Педагогическое образование и наука. 2017. № 3. С. 96-100. 8. Китаевская Т.Ю., Тигров В.П. Отбор системы методов обучения информатике с использованием программного комплекса // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2018. Т. 23. № 177. С. 50-58. DOI 10.20310/1810-0201-2018-23-177-50-58 9. Макарова Л.Н., Шаршов И.А., Голушко Т.К., Немкова И.Н. Профессионализм преподавателя и студента: теории и технологии. Москва; Тамбов, 2005. 279 с. 10. Маркин Ю.С. Технология развивающего обучения в вузах // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы 7 Междунар. науч. конф. Самара: ООО «Изд-во Асгард», 2015. С. 150-164.

Поступила в редакцию

2019-09-03

Название раздела в выпуске

Педагогика высшей школы

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.