Меню: Главная :: К журналу :: switch to Russian :: switch to English
Вы здесь: Все журналы и выпуски→ Журнал→ Выпуск→ Статья

Структурно-содержательная характеристика системы духовно-действенных отношений студентов – будущих учителей физической культуры

Аннотация

Рассмотрены система и подсистемы духовно-действенных отношений будущего учителя физической культуры к окружающей объективной и субъективной действительности, в том числе и к самому себе. Дана структурно-содержательная характеристика в процессе обучения в среднем или высшем учебном заведении, в которых готовят таких спе-циалистов. При структурировании духовно-действенных отношений студентов – будущих учителей физической культуры на подсистемы нами использовалась философско-психоло-гическая методология: системно-структурный, деятельностный, субъективный, личностно-ориентированный и отношенческий подходы. Выделены в системе отношений, в которую включен будущий учитель физической культуры в учебном заведении, следующие подсистемы духовно-действенных отношений: первая подсистема духовно-практических отношений – отношение субъекта к различным видам студенческой жизнедеятельности, вторая подсистема духовно-действенных отношений будущего учителя к средствам массовой информации, третья подсистема духовно-действенных отношений будущего учителя физкультуры к другим людям, четвертая подсистема духовно-практических отношений студента к социальным группам, пятая подсистема духовно-действенных отношений субъекта к материальной действительности, шестая подсистема отношений к субъективной действительности, седьмая подсистема духовно-действенных отношений субъекта к своему Я, к своему внутреннему миру.

Ключевые слова

будущий учитель физической культуры; личность; духовно-действенные отношения; система; подсистемы

Полный текст статьи

Скачать

DOI

10.20310/1810-0201-2020-25-184-85-90

УДК

37.025+796

Страницы

85-90

Список литературы

1. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 11 т. Москва; Ленинград, 1952. Т. 2. С. 52-53. 2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. 336 с. 3. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. 1973. № 5. С. 18-29. 4. Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. Т. 1. № 1. С. 3-8. 5. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Модек, 1995. 6. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 255 с. 7. Вяткин Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 2. С. 73-84. 8. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самовоспитание, самосознание. Пермь: ПГГПИ, 1990. 110 с. 9. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: АПН РСФСР, 1961. 182 с. 10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с. 11. Забродин Ю.М., Харитонов А.П. Психологические аспекты передачи информации через каналы коммуникации // Психологические исследования общения. М., 1985. С. 74-87. 12. Куницина В.Н. Человек в мире информации // Социальная психология личности. Л., 1974. С. 150-153. 13. Панферов В.Н. Общение и массовая информация в учебно-воспитательном процессе в вузе // Человек и общество: Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества / под ред. Б.Г. Ананьева, М.В. Дворяшиной, В.Т. Лисовского, Л., 1973. С. 55-58. 14. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. М.: Педагогика, 1983. 272 с. 15. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 151 с. 16. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание // О месте психологического во всеобщей связи явлений материального мира. М., 1957. С. 26-51. 17. Артамонова Е.И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2000.

Поступила в редакцию

2019-09-20

Название раздела в выпуске

Теория и методика обучения физической культуре

Для корректной работы сайта используйте один из современных браузеров. Например, Firefox 55, Chrome 60 или более новые.